Алексей Миронов

14 апреля, 10:14

«Туки-луки» – уникальнейший пермский театр, создающий удивительные спектакли разных жанров для всех возрастов. В рамках проекта «Герои закулисья» мы, ученики Школы дизайна «Точка», поговорили с художественным руководителем театра Алексеем Васильевичем Мироновым о самом важном в работе театра, ярких историях и немного узнали о его творческом пути.

 

–  Как вы осознали, что будете служить в театре?

– Моё поступление на театральное отделение было неосознанным и случайным. Какое-то время ясовершенноне знал, кем хочу быть. Родители предложили сходить на прослушивание в Театр кукол, при котором набирался курс в Пермский институт культуры. Прошёл прослушивание, потом ещё одно, через пару месяцев пошёл на вступительный экзамен и поступил.

Поступил, наверное, благодаря везению истечению обстоятельств. Но я влюбился в театр очень быстро, и с удовольствием занимаюсь этим делом уже больше двадцати лет.

 

–  Как вам пришла идея про уличные представления?

– Идея делать уличные представления родилась, когда к нам в театр пришел Ярослав Колчанов. К тому времени мы уже участвовали в различных уличных мероприятиях: иногда с куклами, иногда просто в костюмах. Потом мы начали пробовать другие, новые для себя вещи, решилисделать ходули. Стали на них ходить, съездили на один из фестивалей без спектакля, и поняли, что это интересно.

Свой первый уличный спектакль «Люди и птицы» мы сделали 11 лет назад. Во время него мы ходим на ходулях и водим больших кукол-марионеток. Сами придумали сюжет спектакля без слов. Мы играем его с удовольствием, зрители, кажется, смотрят с интересом. С этим спектаклем мы и окунулись в мир уличного театра, из которого не выходим – это помогает всегда двигаться вперёд. Так как летом театры закрыты, мы выходим на улицу и не скучаем, что-то новое узнаём, видим других людей. Благодаря уличному театру мы приобрели много друзей со всего света.

 

А есть какая-то необычная площадка, на которой вы бы хотели выступить?

– Нам интересно выступать на разных фестивалях, потому что, иногда приехав на фестиваль и не зная его формата, понимаешь, что он тебе близок. Или бывает наоборот. Чем больше фестивалей, тем интереснее. Благо наша профессия позволяет бывать на разных фестивалях: кукольных, драматических, уличных, фестивалях для детей и для взрослых.

 

–  Вы говорили, что многие зрители ждут окончания спектакля, чтобы пообщаться с куклами. Какие куклы популярнее всего?

– Всегда интересна какая-то необычная для детей кукла. Например, из спектакля «Русалочка». Для него сделаны оригинальные куклы-русалочки и весь подводный мир. Привлекает ребят и черепаха, которая появляется всего на 7-10 секунд в начале 50-минутного спектакля, но она для них что-то необычное, привлекательное, что-то близкое и тёплое. Всегда, конечно, дети хотят познакомиться с главным героем. С кем зрители успели за спектакль подружиться, к тому и пойдут первым. Вообще такая традиция у нас зародилась сама по себе, дети как-то сами её придумали.

 

– Какой ваш проект – самый масштабный?

– Наверное, «Материнское поле». В этом спектакле занята вся труппа и даже приглашённые артисты. Это большой литературный материал и огромная режиссёрская работа. Из уличных спектаклей ˗ «H2O». С каждым разом каждый новый спектакль становится всё больше, но иногда хочется чего-то камерного, маленького, как наша премьера «Гуси-лебеди», например.

 

–  В вашем театре много жанров? Как вы к этому относитесь?

– Мне нравится, когда так много жанров в театре. Жанр диктует новые правила игры и описывает, как к ним приспосабливаться. Артист тогда более живой на сцене. Если мы постигаем жанр – это хорошо. Не все жанры, которые есть в нашем театре, мы смогли постичь, отыграть так, как задумали. Не всё получается сразу, и не каждый жанр поддается артисту. А вообще мы стараемся работать ближе к классическому театру, и кроме спектаклей для детей, у нас появилось много спектаклей для взрослых. Да и в целом мы вызываем всё больше интереса у взрослых зрителей, чему очень рады.

 

– Как ваши родители относятся к «Туки-луки»?

– Мои родители не театральные люди, но они из тех, кто поддерживают всех своих детей в любых начинаниях, если видят, что ребёнок любит своё дело, делает его честно и радостно. Важная черта родителей – понимание, что ребенок живёт не их жизнь, а свою. И у моих родителей это понимание было.

 

– Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать работник театра?

– Мы служим театру. Служение – вроде бы устаревшее слово, но по-другому работу в театре и не назовёшь. Если это служение, ты вникаешь в процесс и поддаешься правилам, стараясь всё постичь. А если говорить о качествах, то главное–это любовь к человеку, потому что она заставляет нас постигать всё остальное и стараться учиться всему остальному: поведению, работе на сцене. Театр всегда был и будет про человека. Если театр не про человека – это неинтересно и не по-настоящему. Мне кажется, что это главное, а всё остальное придёт.

 

– Есть ли у вас какое-то выступление, которое запомнилось больше всего?

– Недавно мы придумали спектакль для маленьких детей – «Гуси-лебеди». Это сейчас самое яркое воспоминание, потому что это премьера. Из прошлого вспомнился спектакль про Ивана Царевича. Однажды мы с ним ездили на фестиваль «Зов Пармы». Забавный был случай. В спектакле используется много холщовой ткани. Мы в ней плаваем, делаем из неё декорацию. И вдруг дождь стеной, представляете? Но мы же «мощные» артисты ˗ мы не уходим! Однако после пяти минут это всё стало бесполезным, потому что никого на поляне не было, ни-ко-го. И всё вокруг было ужасно мокрое. Когда нам помогали убирать декорации, вот этот наш ковёр мешковины не могли поднять впятером – он намок настолько, что стал очень тяжёлым.

 

– Часто работники театра говорят, что театр - это жизнь. А если бы жизнь была театром, то какой спектакль вы играли?

–  Я бы не стал в этом участвовать. Жизнь не должна быть театром.

 

– Если не театр, то чем бы вы занимались?

– Я бы в садике с удовольствием поработал. Плотником бы стал – я очень люблю с деревом работать. Вообще есть много профессий, которые я с удовольствием бы освоил, если бы не служил в театре. Если бы я был молод и по состоянию здоровья годен, то в лётчики пошел, и в космонавты даже, если б взяли.

 

– Какой у вас любимый момент в спектакле?

– Мне кажется, что каждый раз, когда он идёт. Вот он пошёл. Первый раз. Очень любимый момент. Потом идёт опять – и это любимый момент. Вообще люблю театр.

 

Текст: Ариадна Гречушкина, Кира Санникова, Вероника Кощеева, Анастасия Климовских, Алиса Антипина, Софья Сучкова, Софья Орбиданс

Руководитель: Анастасия Меньшакова