ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ. ЭКСПЕРИМЕНТЫ

11 января 2021 , 08:30

Присутствие родителей во время исследовательской деятельности ребёнка необходимо, так как при проведении опытов у детей появляется множество вопросов, на которые необходимо отвечать, объясняя им всё, что непонятно.

 

При экспериментировании  родитель  и ребёнок становятся на короткое время партнёрами: «Мы сделаем это вместе!». При совместной работе родители стараются передать чаду свой опыт, говоря при этом: «Люди обычно это делают так». А для того чтобы ребенок был уверен в своих силах, мама или папа старается  обратиться к нему за помощью: «У меня что-то не получается, помоги».

 

Но самое главное – при выполнении любого совместного дела ребёнок очень радуется общению с родителями, их поддержке, помощи и совместному конечному результату.

 

Дети и родители подготовительной группы № 10 не только смогли провести совместные эксперименты, но и поделились впечатлениями и «рецептами» увлекательных опытов.

 

Люба: «Эксперимент “Радуга”. В пяти ёмкостях смешиваем краски и сахар в разных пропорциях. Затем шприцом, очень медленно, в соответствии с увеличением количества сахара в краске, добавляем в общий стакан сначала самый сладкий цвет, затем – с меньшим количества сахара и т. д. Вывод: при разном количестве сахара вода разных цветов не перемешивается. Получается “радуга” в стакане!»


 

Алёна: «Эксперимент “Торнадо в бутылке”. Одну бутылку заполняем водой на ¾, добавляем в неё блёстки. Прикручиваем обе бутылки к склеенным крышкам с отверстиями. Заполненную водой бутылку переворачиваем. Раскручивая бутылку с водой круговыми движениями, наблюдаем интересное явление – торнадо. Вывод: круговое вращение бутылки создаёт вихрь воды, который выглядит как мини-торнадо».

 

 

Лиза: «Эксперимент с сырыми яйцами. Наливаем воду в два стакана. В один из них добавляем много соли. Опускаем в каждый из стаканов по яйцу. Вывод: солёная вода более плотная, поэтому яйцо в ней плавает, а в обычной воде (пресной) оно тонет».

 

 

Полина: «Эксперимент Радужная шипучка. Заранее растворяем красители в воде, смешиваем уксус с водой. В ёмкость кладём соду, добавляем моющее средство, наливаем уксус с водой. В пенящийся фонтан добавляем красители разных цветов. Наблюдаем за радужной шипучкой. Вывод: при смешивании соды и уксуса происходит химическая реакция нейтрализации с выделением углекислого газа».

 

 

Елена Константинова


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее