ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ. ЭКСПЕРИМЕНТЫ

11 января, 11:30

Присутствие родителей во время исследовательской деятельности ребёнка необходимо, так как при проведении опытов у детей появляется множество вопросов, на которые необходимо отвечать, объясняя им всё, что непонятно.

 

При экспериментировании  родитель  и ребёнок становятся на короткое время партнёрами: «Мы сделаем это вместе!». При совместной работе родители стараются передать чаду свой опыт, говоря при этом: «Люди обычно это делают так». А для того чтобы ребенок был уверен в своих силах, мама или папа старается  обратиться к нему за помощью: «У меня что-то не получается, помоги».

 

Но самое главное – при выполнении любого совместного дела ребёнок очень радуется общению с родителями, их поддержке, помощи и совместному конечному результату.

 

Дети и родители подготовительной группы № 10 не только смогли провести совместные эксперименты, но и поделились впечатлениями и «рецептами» увлекательных опытов.

 

Люба: «Эксперимент “Радуга”. В пяти ёмкостях смешиваем краски и сахар в разных пропорциях. Затем шприцом, очень медленно, в соответствии с увеличением количества сахара в краске, добавляем в общий стакан сначала самый сладкий цвет, затем – с меньшим количества сахара и т. д. Вывод: при разном количестве сахара вода разных цветов не перемешивается. Получается “радуга” в стакане!»


 

Алёна: «Эксперимент “Торнадо в бутылке”. Одну бутылку заполняем водой на ¾, добавляем в неё блёстки. Прикручиваем обе бутылки к склеенным крышкам с отверстиями. Заполненную водой бутылку переворачиваем. Раскручивая бутылку с водой круговыми движениями, наблюдаем интересное явление – торнадо. Вывод: круговое вращение бутылки создаёт вихрь воды, который выглядит как мини-торнадо».

 

 

Лиза: «Эксперимент с сырыми яйцами. Наливаем воду в два стакана. В один из них добавляем много соли. Опускаем в каждый из стаканов по яйцу. Вывод: солёная вода более плотная, поэтому яйцо в ней плавает, а в обычной воде (пресной) оно тонет».

 

 

Полина: «Эксперимент Радужная шипучка. Заранее растворяем красители в воде, смешиваем уксус с водой. В ёмкость кладём соду, добавляем моющее средство, наливаем уксус с водой. В пенящийся фонтан добавляем красители разных цветов. Наблюдаем за радужной шипучкой. Вывод: при смешивании соды и уксуса происходит химическая реакция нейтрализации с выделением углекислого газа».

 

 

Елена Константинова


Читайте также
ОНЛАЙН-ВСТРЕЧА С УЧАСТНИКАМИ ПРОГРАММЫ "УЧИТЕЛЬ ДЛЯ РОССИИ"
25 января, 09:49
28 января в 17:00 состоится онлайн-встреча с участниками программы «Учитель для России». Три участника – Лиза, Фёдор и Ульяна – родились на Урале, но решили оставить родные места и переехать в отдалённые школы, чтобы стать учителями. Всё о программе «Учитель для России» и о школьной жизни её участников вы узнаете на мероприятии.
Подробнее
«МЫ ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕЗВОНИМ»
23 января, 09:42
Года по-прежнему растут, а мыслей, кем можно стать, в голове не прибавляется? Тогда обратите внимание на пятёрку сериалов про ярких представителей нескольких профессиональных сообществ: вдруг вдохновит на выбор?
Подробнее
ЮНКОРЫ ВСТРЕТЯТСЯ С ГЕРОЕМ РОССИИ
14 января, 12:24
22 января 2021 года в 15:00 (МСК) состоится всероссийская онлайн-конференция юнкоров с героем РФ Александром Васильевичем Дарковичем.
Подробнее