"ПРЕЖДЕ ЧЕМ СТАТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ, НУЖНО ХОРОШО ПОДУМАТЬ"
Ирина Михайловна Лазарева работает в МАДОУ «ЦРР – детский сад № 161» г. Перми (ранее, до объединения, – в детском саду № 298) уже более 20 лет. За годы педагогической деятельности она получила немало званий и наград. 2013 год присвоено звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации». За её плечами – множество поколений ребят, множество разных судеб. О том, каково быть воспитателем и что должны уметь будущие работники дошкольного образования, она поделилась с нами.
Стать воспитателем Ирина Михайловна хотела с самого детства. «У меня родственница работала в сельской местности. Она доверяла детей, и мне всегда очень нравилось с ними общаться, гулять», – рассказывает педагог.
В 1974 году окончила Ирбитское педагогическое училище, по распределению попала в город Реж. Проработала в дошкольном учреждении 5 лет. Свою первую в жизни группу она помнит хорошо: 33 ребёнка – 27 мальчиков и 6 девочек. Затем Ирина Михайловна несколько лет работала в Крыму, в основном – с детьми старшего дошкольного возраста.
В Пермь она приехала в 1986 году, здесь же вышла замуж. А в 1998 году попала в детский сад № 298. Коллектив был опытным и принял Ирину Михайловну хорошо. Наблюдая за коллегами, педагог постепенно училась, принимая опыт коллег. «В первый день так получилось, что я работала одна. Потом уже – с очень грамотной напарницей: мы с ней много всяких мероприятий для детей организовывали. В моей первой группе здесь было 15 или 17 ребят. Все – очень активные, любознательные. Они с удовольствием участвовали в разных конкурсах», – вспоминает воспитательница.
О своих ребятах из старшей группы № 8 педагог тоже говорит с теплом: «Они охотно включаются в любой вид деятельности: неважно, трудовая, игровая или ещё какая-то. У всех глазки горят, всем хочется попробовать что-то новое, помочь. Другие дети иногда поэтому берут с них пример. В конкурсах они тоже любят участвовать: поделки, например, мастерят дома с мамами и папами. Я считаю, что это хорошо – когда родители слышат своих детей, интересуются ими, что-то вместе с ними создают. Тогда и сами малыши начинают гордиться своими родителями».
«Каким должен быть современный воспитатель? Внимательным, чутким. Ведь наша работа очень ответственная: ребёнок – самое дорогое, что есть у родителей. И ещё – разбираться в компьютерных технологиях, конечно. К нам приходят грамотные молодые девушки, я даже сама хожу к ним учусь на компьютере работать»
Напоследок Ирина Михайловна пожелала всем коллегам вдохновения, новых творческих идей и здоровья, а будущим воспитателям – хорошо подумать и решить, хотят ли они действительно связать свою жизнь с этой сферой и с этой профессией: «Некоторые приходят к нам в садик, начинают работать и понимают, что это совсем не их. Такие в этой профессии долго не задерживаются».
Валерия Филимонова