КАК ШКОЛЬНИКИ ВЫБРАЛИ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ
Завершился одиннадцатый фестиваль «Переменим Пермь 2024». Суть фестиваля – раскрыть потенциал детей, найти ключик к пока еще спящим желаниям и возможностям подрастающего поколения. Для этого работали четыре проекта: «Папа может», «Герои закулисья», «Школа декораторов» и «Факультет здоровья».
На церемонии закрытия и награждения участников фестиваля «Переменим Пермь 2024» главный редактор школьной интернет-газеты «Перемена-Пермь» и идейный вдохновитель фестиваля Наталья Ханова озвучила главную идею: «Именно благодаря фестивалю ребята получают уникальную возможность прикоснуться к профессии совершенно нестандартным, близким для них эмоциональным проживанием того, чем занимаются взрослые в городе Перми».
Главные герои фестиваля
Вовлеченные в проекты ребята, в первую очередь, имели выбор, во вторую – профессиональное сопровождение кураторов на всех этапах процесса. За это время они смогли познакомиться с профессиями, побывать на предприятиях и профильных учреждениях, создать своими руками выставку, арт-объект, покопаться в механизмах и даже провести медицинскую диагностику организма человека. Всего в фестивале приняли участие более четырёх сотен школьников.
На церемонии присутствовали «болельщики» школьников – директора школ, для которых достойное будущее своих выпускников не пустые слова. «Фестиваль решает важную на сегодня задачу – проблему будущих кадров. Предприятия хотят получить квалифицированных сотрудников. Школы должны эти кадры подготовить. И в школах есть учителя, которым я сегодня хотела бы сказать огромное спасибо за смелость, за находчивость, за желание участвовать в этих проектах», – сказала директор школы № 122 Елена Косолапова.
Выбирай на свой вкус!
Миссию популяризации технических профессий среди подрастающего поколения выполнял проект «Папа может». Ребята занимались вместе с отцами, изучали правила дорожного движения, спортивные аспекты велосипедного вождения и базовые навыки ремонта и обслуживания механизмов велосипеда. «На самом деле, это не первый проект, который мы реализуем вместе с «Переменим» – рассказывает Вера Мартынюк, помощник генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», партнёр проекта. – Нам необходимо заниматься организацией детей, чтобы они становились не блогерами, а рабочими. Нам было важно показать ребятам сегодняшний реальный день».
В проекте «Папа может» мы не стали выбирать лучших, потому что здесь все молодцы, и наградили всех! Участниками проекта стали учащиеся МАОУ «СОШ № 3» г. Перми, МАОУ «СОШ № 93» г. Перми, МАОУ «СОШ № 122 с УИИЯ» г. Перми, МАОУ «Петролеум+» г. Перми, МАОУ «Лицей № 4» г. Перми и две команды от МАОУ «Юговская средняя школа».
Следующий проект «Герои закулисья» призван познакомить школьников со специалистами, без которых невозможен ни один спектакль. Проект обращает внимание на культурное наследие края и креативную деятельность. «Возможно, этот проект заставит кого-то из тех, кто принимал участие, потом связать свою жизнь с театром, – считает Илья Губин, руководитель литературно-драматургической части Пермского ТЮЗа, партнёр проекта. – Не обязательно это будет профессия, которая будет на виду. Возможно, этот человек захочет быть реквизитором, возможно, гримёром или костюмером».
«Я уже задумывалась над тем, чтобы пойти в творческую сферу, и сейчас было очень полезно посетить закулисье, чтобы во всем разобраться, – подтверждает слова драматурга Мария Брагина, ученица школы номер №3, участница проекта. – Думаю, что театр расширяет абсолютно все границы, а нам нужно знать больше, особенно о тех людях, которые его делают».
Итак, в проекте «Герои закулисья» места распределились следующим образом:
1-е место: МАОУ «Петролеум+» г. Перми;
2-е место: МАОУ «Школа дизайна «Точка» г. Перми;
3-е место: МАОУ «СОШ № 132» г. Перми.
Студенты Пермского профессионально-педагогического колледжа и Пермского краевого колледжа «Оникс» участвовали в проекте «Школа декораторов». Под руководством специалистов компании ООО «Декор-Центр» ребята создавали эскизы и панно для своих учебных заведений, а также знакомились с хитростями декоративного искусства, секретами материалов и технологий. «Фишка этого проекта, что ребята научились работать с современными материалами. Мы создали свой арт-объект. Это очень хорошее дополнение к их образованию. Они узнали о новинках, которые мы в колледже, в принципе, не можем им показать и рассказать», – поделилась впечатлениями Людмила Ошмарина, преподаватель Пермского профессионально-педагогического колледжа.
«Наш проект был достаточно сложный, потому что он был прикладной, – дополняет коллегу Оксана Тарасова, директор по развитию ООО «Декор-Центр», партнёр проекта. – Там надо было не только смотреть и учиться, но и делать своими руками. И вот ребята большие молодцы, за полгода работы мы дошли до финального результата. Я очень рада, что у ребят была такая возможность подержать в руках наши прекрасные декоративные материалы, научиться их использовать».
И какие же итоги проекта мы получили? В номинации «Самый геометрический арт-объект» победил Пермский профессионально-педагогический колледж. А Пермский краевой колледж «ОНИКС» удостоился номинации «Самый адаптированный эскиз». Самый многокомпонентный проект «Факультет здоровья» включал сразу несколько направлений работы: медицинские исследования, осмотры школьников, создание здоровьесберегающих практик и открытие в школах волонтёрских штабов здоровья.
«Мы посещали медицинский университет, центр «Философия красоты и здоровья». Конечно, такие проекты нужны, например, некоторые из моих учеников на 100 % решили поступать в медуниверситет сразу после того, как посетили первые экскурсии», – рассказывает Кристина Михайлова, преподаватель школы № 3.
«Этот проект сильно повлиял на мою профориентацию. Появились мысли продолжать обучение в этом направлении. А конкретно – меня заинтересовала педиатрия», – подтверждает слова учителя Кирилл Ташкинов, ученик школы № 6.
В проекте «Факультет здоровья» получилось 2 победителя: в номинации «Лучшая здоровьесберегающая практика» — МАОУ «СОШ № 6» г. Перми, и в номинации «Лучшая здоровьесберегающая акция в школе» — МАОУ «СОШ № 24» г. Перми.
Фестиваль «Переменим Пермь» продолжается, а значит, в следующем году пермских школьников ждут очередные открытия.
Илья Голоднов