«РАВНЫЙ СТАРТ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ ПРИЮТОВ И ДЕТСКИХ ДОМОВ
Мария Молодчик уже несколько месяцев является наставницей для девочки из детского дома. Она помогает ей найти себя, подготовиться ко взрослой жизни и просто находиться рядом, как настоящий друг, который всегда может выслушать и поддержать.
Как вы пришли к тому, чтобы стать наставником?
В социальных сетях увидела сайт «Арифметики добра», стала помогать подросткам, жертвовала на их обучение (репетиторов) для поступления в колледжи и в ВУЗы. На этом же сайте увидела приглашение в школу наставников. Программа меня заинтересовала, я прошла онлайн школу, после чего меня направили в Пермскую региональную общественную организацию помощи детям «Дом». Сейчас подписана на несколько каналов приемных родителей, чтобы лучше понимать психологию детей из детских домов.
Какие у вас были страхи на счет наставничества?
Страхов не было, но было непонимание того, что конкретно необходимо делать с подопечным, рекомендации были слишком общие.
Как вы проводите совместный досуг?
Когда нет возможности выехать в город, мы идем в ближайшее кафе, берем тортилью, молочный коктейль и разговариваем. Если отпускают в город, вариантов становиться больше. Мы были в клубе виртуальной реальности, ходили в кино, катались на велосипедах, ходили на мастер-класс по изготовлению пирожного. В планах посетить театр и футбольные соревнования.
Что для вас важно в наставничестве?
У меня пока мало опыта. Мы знакомы с Юлей всего четыре месяца, поэтому рано говорить о каких-то результатах. Для меня было удивительно, насколько легко и гармонично время, которое я провожу с Юлей, встроилось в мой плотный рабочий график. Сейчас мне важно, чтобы Юля принимала мою заботу о ней и поверила, что я готова в любой момент ее поддержать, выслушать и помочь.
Чему вы научились друг у друга?
Сейчас я пытаюсь понять, как живут и что чувствуют дети, оставшиеся без попечения родителей. В этом мне помогает Юля. Она отличается взрослым отношением к происходящему, пытается адаптироваться и получить все возможное для своей будущей жизни. Она понимает и принимает, что близкие родственники вряд ли будут помогать ей ее профессиональном становлении ирассчитывает только на себя. Сейчас Юля пытается узнать положительные и отрицательные истории выпускников детского дома. Она хорошо понимает свои эмоции и может ими управлять, может описать характеры своих друзей, прокомментировать требования воспитателей, дать оценку своим поступкам. Для своих 15-ти лет она рассуждает как взрослая, умеет прощать и принимать. Она готова бороться за свою успешную будущую жизнь.
Какие советы вы дадите будущим наставникам?
В вашу жизнь войдет еще один ребенок, который скорее всего будет сильно непохож на вас, на ваших детей. И это надо просто принять. Подросток находится в среде, которая сильно зарегламентирована, вам необходимо подстроиться под эти правила, понять, как ребенок воспринимает эти правила, чтобы стать частью этой жизни. Я делюсь своими эмоциями после встречи с Юлей с моими близкими, готовлю их к встрече с ней. Ну а ее готовлю к встрече с моей семьей. Посмотрим, что из этого получится.
Проект «Равный старт» очень важен подросткам из детских домов, ведь для успешной подготовки к самостоятельной жизни им нужен взрослый, который поможет, подскажет и выслушает. Основной идеей проекта является организация комплекса мероприятий, направленных на продуктивное наставничество для детей-сирот – воспитанников государственных учреждений и выпускников в возрасте до 23 лет.
Если вы хотите принять участие в проекте и стать наставником:
Заполните анкету: https://forms.gle/oLjxiSkawZCFMB4n9
Позвоните куратору проекта «Равный старт» по тел.: +7 (342) 287-23-14
Напишите благотворительной организации «Дом»: pobodom.perm@gmail.com
Подробнее о проекте: http://pobo-dom.ru/projects-egual-start/