КТО ТАКОЙ МЕНЕДЖЕР ОТДЕЛА ПРОЕКТОВ?
В последнее время я задаюсь этим вопросом всё чаще и чаще… Ведь в мои обязанности входит множество действий, которые никак не связаны между собой. Написать текст? Конечно (вот сейчас пишу). Провести занятие? Да, могу. Организовать круглый стол, выезд в край, квест-игру и ещё что-нибудь? Безусловно, я справлюсь. А может, вам нужно разгрузить коробки, установить программное обеспечение, разобрать кипу документов или продать проект? Обращайтесь, опять-таки – мы умеем.
Наш отдел можно описать цитатой из фильма «Бег» (первая советская экранизация произведений Булгакова, которая иногда вспоминается мне исключительно на работе): «Что вы умеете делать? Всё! Стрелять, варить халву, подковать жеребца, вскрыть сейф, подделать документы, принять роды, написать статью, петь... в хоре». Именно так и ощущает себя человек, который имеет огромную занятость, но не умеет распределять своё время. К сожалению, я пока лишь учусь структурировать работу и не прыгать с задачи на задачу.
Но работу я люблю. Всю свою жизнь я убегала от организационной деятельности. Проводить школьную «Ёлку», студенческий «Посвят» или любое другое мероприятие я отказывалась. Театральные кружки и сценки прекрасно обходились без меня. По правде говоря, даже свой день рождения я предпочитала не организовывать самостоятельно. И после всего вышесказанного я в итоге решила, что стану менеджером отдела проектов, где большая часть работы заключается именно в организации, организации и ещё раз организации.
Размышляя о преимуществах своей работы, я поняла, что всё дело в детях. Это маленькие лучики света, которые сияют на наших мероприятиях ярче солнца. Я никогда до работы в «Перемене» не осознавала значимость организации мероприятий. Профориентационные проекты, которые мы реализуем, нравятся детям. Что-то может не нравиться некоторым взрослым – коллегам, кураторам или людям, смотрящим со стороны, однако дети дают нам самую честную оценку. У меня появилась привычка – подходить на мероприятиях к паре десятков участников и тихонько спрашивать: «Ну, как? Тебе нравится?» И если ответили «да», значит, я справилась. Это значит, что всё было не напрасно и аудитория осталась довольна. Бывает, конечно, и отрицательный ответ. В этом случае важно отключить всю свою гордость и узнать, что не понравилось и что смутило ребёнка. Ведь только благодаря обратной связи можно понять, что нужно доработать и как сделать лучше. Всё это делается для того, чтобы в дальнейшем нашим детям не пришлось повторять отрицательный ответ.
Маргарита Стяжкина