ДЕТСКАЯ СТУДИЯ ЭРУДИТ-ТВ: О ПРОФЕССИЯХ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Эрудит-студия – это одна из форм линии Программы развития МАДОУ «Эрудит» г. Перми, которая предполагает работу по ранней профориентации дошкольников как одно из ключевых направлений социально-коммуникативного развития.
Детская студия «Эрудит-ТВ» – форма познания окружающего мира через детские интервью с интересными людьми, представителями разных профессий. За время работы проекта гостями студии стали: спортивный тренер, эколог, телеведущий, актёр театра, переводчик, резчик по дереву, инженер, менеджер туристической компании и многие другие.
Детские репортажи выходят каждый месяц. Воспитанники старших и подготовительных групп самостоятельно берут интервью у гостей студии. Перед каждой встречей с гостем проводится предварительная работа: поиск и приглашение представителя той или иной профессии, отбор вопросов для проведения интервью, подготовка детей к общению и преображение интерьера студии в соответствии с обозначенной темой беседы.
Руководитель студии, воспитатель Ксения Дмитриевна Шилова, вместе с детьми ответственно подходит к подготовке встреч, так как интервью должно быть понятным и интересным не только для педагогов и родителей, но и для сверстников. На сегодняшний день студией «Эрудит-ТВ» уже создан банк видеосюжетов «Гость дня. Люди разных профессии».
После выпуска видеорепортажа, который размещается на официальной страничке детского сада «ВКонтакте», во всех старших и подготовительных группах начинается интересная работа – путешествие в новую профессию.
Сперва воспитатели с детьми детально просматривают каждую часть сюжета, а затем обсуждают ответы представителя профессии, продумывают собственные вопросы, которые хотели бы задать, если бы были интервьюерами, ищут значения слов из «профессионального словаря» гостя, а также рисуют или создают атрибуты профессии для дальнейшей игровой деятельности.
Далее знания о профессии (действия, продукт деятельности) и всё, что с ней связано, переходят в сюжетно-ролевую игру. Кроме того, обогащаются сюжетные линии других творческих игр. В игре дети моделируют различные игровые ситуации, используя изготовленную атрибутику.
Такая форма работы интересна детям. Она помогает не только познакомиться с настоящими профессионалами в своих областях, но и проявить интерес к определённым профессиям через включение в познавательную, коммуникативную и игровую деятельность, что в свою очередь способствует ранней профориентации дошкольников.
Дарья Сергеевна Коноплева,
методист МАДОУ «Детский сад «Эрудит» г. Перми