КАК ПОДГОТОВИТЬ УЧАЩИХСЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ: ОПЫТ ШКОЛЫ "МАСТЕРГРАД"
Профориентация – разносторонний процесс, в рамках которого каждое учебное заведение использует индивидуальную программу работы. В каких-то школах стараются как можно больше рассказать учащимся о разнообразных профессиях, а где-то делают сильный упор на практическую составляющую профориентационной программы. Несомненно, каждый подход по-своему важен и ценен. Об опыте МАОУ «СОШ «Мастерград» г. Перми рассказывает директор Оксана Анатольевна Казакова.
– В нашей школе ещё с 2020 года реализуется профориентационный проект «Профессиональный ПАБ». Цель проекта – подготовка учащихся 7-11 классов к осознанному образовательно-деятельностному решению, к формированию своего образовательного трека.
В рамках реализации проекта учащиеся школы знакомятся с профессиями, востребованными в нашем городе. Кроме того, у нас организуются экскурсии на предприятия Перми и проводятся профессиональные пробы и практики.
Для учащихся 7 классов организовано погружение-интенсив по разным предметам, основная цель которого – прожить на практике опыт значимости изучаемого предмета и его специфику.
Учащиеся 8 классов работают над созданием учебного проекта. Эта система погружает их в проблематику разных предметных областей. Кроме того, в данной параллели психологами школы реализуется проект «Будущий Я». Таким образом к 9 классу формируется представление об академическом портрете ученика: спектр его интересов и академических результатов.
В 9 классе совместно со школами и ссузами города Перми организуется интенсив «Академическая проба», где ученики проживают процедуру поступления в ссузы, старшую профильную школу и лицей. Затем для ребят проводится двухдневный интенсив на базе учебных учреждений партнёров проекта. Результатом мероприятия становится рефлексия и первое планирование своего будущего образовательного трека.
Старшеклассники по направлению профилизации участвуют в стажировках на базе вузов и ссузов города. Всю профориентационную работу в ОУ сопровождает команда тьюторов и психологов школы «Мастерград».
Татьяна Сукрушева