С НЕГЛАСНЫМ УКЛОНОМ

12 июля 2021 , 05:30

Когда родители отдают ребёнка в детский сад, они, безусловно, интересуются личностью воспитателя. Чаще всего взрослые узнают возраст, категория, стаж работы в дошкольном учреждении, ну и отзывы. Без них – никуда.

  

Есть ещё один момент. Воспитатель проводит с детьми от 8 до 12 часов в день в зависимости от того, в одну или в две смены он работает. В России давно никого не удивляет тот факт, что педагоги-дошкольники нередко проводят в саду по 12 часов в день. По факту для ребёнка воспитатель становится образцом для подражания, поскольку дети зачастую копируют тех взрослых, с которыми проводят большое количество времени. Воспитатель – это, прежде всего, человек: со своими интересами и увлечениями. И очень сложно тому, кто любит, например, читать, никак не показывать детям свою любовь к литературе.

  

По словам педагогов дошкольных учреждений, дети разных групп в саду условно сильнее в различных областях. И это напрямую зависит от увлечений воспитателей. Педагог, любящий рисовать, в свободное от занятий время в группе обязательно предложит детям необычные раскраски или нестандартные техники рисования и сам сядет за работу с малышами, поскольку получает от этого удовольствие. Воспитатель, увлечённый чтением, обязательно организует в группе библиотеку или выставки писателей и поэтов и будет часто читать детям различные книги. А если он любит спорт – непременно его воспитанники будут занимать призовые места в эстафетах и турнирах, поскольку группа станет тщательнее готовиться к соревнованиям. Ещё у всех на слуху такие хобби, как пение, программирование (робототехника или техническое направление), творчество (поделки своими руками), наука.

  

Это негласное и неформальное деление никак не мешает основной деятельности сада и образовательной программе группы, но оно существует, правда, не везде. Бывает и такое, что воспитателям интересно всё, а бывает, что не интересно ничего. Часто педагоги выбирают индивидуальный педагогический маршрут самообразования, отталкиваясь от своих увлечений. В таких случаях различные мероприятия внутри группы будут иметь направленность, связанную с этими увлечениями.

  

Воспитатели признаются, что иногда знакомые спрашивают у них, в какую группу лучше повести ребёнка. Соотнеся характер малыша и его предпочтения, педагоги советуют именно того воспитателя, с которым у малыша схожие интересы. «Там он будет чувствовать себя комфортно», – говорят в ответ. А после выпускного некоторые родители замечают, что их дети приобрели уверенность в выборе того или иного увлечения. Важно просто заранее убедиться, что отдаёшь ребёнка в группу с нужным негласным уклоном.

Наталья Былёва


Читайте также
ПЕРМСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПОЛУЧИЛИ ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
Вчера, 16:48
Команда школьников от восьми до десяти лет из Перми озадачилась вопросом: как восстановить лес в труднодоступных местах? Для нашего региона это очень актуально. Ребята создали систему по высадке деревьев в автономных капсулах с использованием БПЛА - беспилотного летательного аппарата. Своё изобретение им удалось запатентовать. Это уникальная история для города и страны.
Подробнее
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее