ПЕРМСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПОЛУЧИЛИ ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Вчера, 16:48

Команда школьников от восьми до десяти лет из Перми озадачилась вопросом: как восстановить лес в труднодоступных местах? Для нашего региона это очень актуально. Ребята создали систему по высадке деревьев в автономных капсулах с использованием БПЛА - беспилотного летательного аппарата. Своё изобретение им удалось запатентовать. Это уникальная история для города и страны.

 

В чём суть разработки?

Каждое лето в России случаются лесные пожары, которые наносят ущерб лесному фонду. Он требует восстановления. Школьники решили этот вопрос и создали уникальную систему сброса растений.

 

«Первое, что мы сделали – это разработали капсулу-парник, при помощи которой мы сможем производить засев пустых площадей будущими деревьями. Затем встал вопрос создания системы, которая будет крепиться к тому или иному БПЛА. Самым эффективным для нас показался беспилотник самолётного типа, так как он может преодолевать дальние расстояния», – говоритнаставник команды юных изобретателей, руководитель «Аэроквантума» детского технопарка «Кванториум Фотоника» Ильдар Кадыров.

 

То есть ребята придумали крепить на БПЛА систему, которая будет сбрасывать капсулы-парники с пророщенными растениями. В этих капсулах они предусмотрели ёмкость с водой. Конструкция спроектирована так, что при сбросе растение приземляется строго вертикально. При вонзании в землю ёмкость должна лопнуть, что способствует приживаемости деревьев. По расчётам ребят, БПЛА с системой сброса сможет преодолевать расстояние до 50 километров.

 

Над изобретением «Посадочная капсула для высаживания растений с применением беспилотного летательного аппарата и транспортировочный модуль для высадки таких капсул» работали две команды. Первая занималась системой сброса: Александр Стариков (9 лет на момент создания), Глеб Юнусов (10 лет), Евгений Митрофанов (9 лет) и Леван Тарба (9 лет). Вторая – капсулой: Платон Александров (8 лет), Артём Митин (10 лет), Сергей Поливанов (10 лет).

 

С идеей создания системы сброса растений группа школьников стала победителями краевого конкурса «Гении Прикамья – 2023»

 


«Гении Прикамья-2023» – это открытый региональный конкурс проектов в сфере научно-технического творчества среди молодёжи и школьников. Организаторы конкурса – Юридическая фирма «Городисский и Партнеры», АНО Медиацентр «Поддержка», Пермская торгово-промышленная палата, главный информационный партнёр – «АиФ-Прикамье». Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Пермского края.

После победы в краевом конкурсе ребята удостоились специального приза международного жюри на выставке юных изобретателей International Exhibitionfor Young Inventors (IEYI – 2023).


Международная выставка юных изобретателей (International Exhibitionfor Young Inventors) впервые состоялась в Японии в 1904 году и проходила ежегодно на протяжении ста лет. Со временем в нём стали участвовать дети из соседних стран, поэтому к 100-летию выставки организаторы решили разделить её на две: национальную японскую и международную. С 2017 года в выставке участвует и российская делегация. Для школьников это бесплатно, однако, чтобы принять участие в событии, им нужно пройти национальный отбор, который проводится уполномоченным авторизированным представителем IEYI в России – НТА «Технопол-Москва», при консультационной и финансовой поддержке Юридической фирмы «Городисский и Партнёры».

Во время участия в конкурсах эксперты предложили команде юных разработчиков подумать над получением патента. Ребята, их родители и наставник решили действовать. В декабре 2023 года они подали заявку на регистрацию в Роспатент. 2 июля 2024 года патент был зарегистрирован в Государственном реестре изобретений РФ. 


 

Новый уровень

Как отметила евразийский и российский патентный поверенный пермского филиала Юридической фирмы «Городисский и Партнёры» Ольга Тюрина, дети получили патент на группу изобретений (на саму капсулу-парник и транспортировочный модуль, куда они заправляются), а это уникальная история не только для Перми, но и для России.

 

«Каждое из устройств, входящих в группу изобретений, соответствует всем условиям патентоспособности, в том числе обладает абсолютной мировой новизной, – сообщила она. – В нашей практике школьники были авторами патентов на полезные модели, изобретения, промышленные образцы, однако на группу изобретений и в таком юном возрасте (8-10 лет) – это впервые».

 

 

Эксперт обратила внимание, что к группе изобретений предъявляется дополнительное требование в ходе экспертизы.

 

«Изобретения должны быть связаны единым изобретательским замыслом, – продолжила она. – В патентном ведомстве процедура экспертизы для изобретений общая для всех, не существует отдельной экспертизы для детских проектов. Изобретение – это достаточно сложный объект даже для взрослых (учёных и инженеров), не говоря про детей».

 

Роль взрослых

Правообладателями патента стали родители юных пермяков и их наставник. Сами школьники являются авторами объекта интеллектуальной собственности. Это связано с тонкостями действующего законодательства.

 

«Дети могут творить, изобретать, но не могут это формализовать. То есть патентование предполагает подробное описание изобретения: из чего состоит, как работает с учётом законов физики, химии и так далее. Это те формальности, с которыми детям не под силу справится без помощи взрослых», – прокомментировала Ольга.

 

Роль взрослых в этой истории трудно переоценить. Патент появился в том числе благодаря заинтересованности родителей. Семьи ребят вместе оплачивали все процедуры для получения патента.

 

«Мы всегда на связи с наставником и помогаем, чем можем: словом или делом. Мы проделали большую работу для получения патента, – сообщила мама одного из юных изобретателей Елена Александрова. – Патент мотивирует нас развивать проект. Мы сами в нём очень заинтересованы: как и любые родители, мы хотим, чтобы у наших детей за плечами был опыт, который поможет им в будущем. Тем более сейчас время развития новых технологий и чувствуется поддержка молодых изобретателей».

 

На получении патента юные изобретатели не останавливаются. В планах команды проекта – провести испытания. Заинтересованные организации уже предложили им свои площадки.

 

Проект ребят стал одним из экспонатов виртуального «Музея детских изобретений», созданного командой «АиФ-Прикамье». В формате 3D-тура пользователи Сети могут познакомиться с 30 разработками школьников Перми. Этот проект создан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Подробности – по ссылке.

 


Читайте также
ПЕРМСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПОЛУЧИЛИ ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
Вчера, 16:48
Команда школьников от восьми до десяти лет из Перми озадачилась вопросом: как восстановить лес в труднодоступных местах? Для нашего региона это очень актуально. Ребята создали систему по высадке деревьев в автономных капсулах с использованием БПЛА - беспилотного летательного аппарата. Своё изобретение им удалось запатентовать. Это уникальная история для города и страны.
Подробнее
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее