ТАТЬЯНА ВАХРИНА: «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО – РАСТИТЬ ДЕТЕЙ В ЛЮБВИ»
Найти причину, понять мотив и своевременно помочь ребёнку — это своего рода постулат Татьяны Васильевны Вахриной, ветерана органов внутренних дел. Свою трудовую деятельность она начинала в школе-интернате №1 города Перми. Десятикласснице — старшей пионерской вожатой — интересно было организовывать досуг детей. В своей работе она уделяла внимание «трудным» учащимся, привлекая их в пионерский актив.
Правовому воспитанию юных пионеров помогали инспектор по делам несовершеннолетних (ИДН) Тараканова Александра Васильевна и участковый инспектор милиции Ильин Николай Павлович. Они часто приходили в интернат и проводили индивидуальные и групповые профилактические беседы. Не удивительно, что впоследствии Татьяна Васильевна устроилась внештатным инспектором ИДН и руководила отрядом юных друзей милиции.
Отряд базировался на опорном пункте милиции микрорайона Кислотные Дачи города Перми. В 1984 году Татьяна Вахрина решила полностью посвятить себя работе с трудновоспитуемыми подростками и неблагополучными семьями, где дети находились в тяжёлых условиях.
— Было очень тяжело привыкать к службе в милиции: к жёсткой дисциплине и контролю, требованиям, ненормированному рабочему дню. Азам профессии меня учила наставник — начальник ИДН Макина Надежда Ивановна. Коллектив ИДН в родном Орджоникидзевском районе у нас был сплочённый, работоспособный, один из лучших в городе. Мы часто занимали призовые места в соцсоревнованиях среди таких же подразделений УВД г. Перми, — вспоминает Татьяна Васильевна.
Татьяна Вахрина признается, что только систематическая совместная работа с ребёнком и его семьей может принести результаты. Лекции по основам правовой грамотности, индивидуальные беседы, реальные рассказы о жизни таких же детей закладывают необходимый багаж знаний подрастающему гражданину.
Но самая важная составляющая в общении родителей и детей — любовь и внимание. Татьяна Васильевна убеждена, что дефицит любви рождает агрессию. Агрессия — обиду. Обида — внутреннюю боль. Чем хуже ведёт себя ребёнок, тем тяжелее и больнее у него на душе.
Специалисту важно «размотать клубок» проблем, который существует на данный период времени. И чаще всего, по ее мнению, проблема кроется в самих родителях. Невнимание, занятость на работе, неумение продумать модель и стиль воспитания своего ребенка, — первые «звоночки» на пути к большим проблемам детей в подростковом возрасте.
В настоящее время Татьяна Васильевна — социальный педагог. После 20 лет милицейской службы она вернулась в педагогику. Сначала это была работа в школе-интернате №1, а с 2015 года и по настоящее время Татьяна Васильевна работает в средней общеобразовательной школе №131. Главная и основная её обязанность — работа с девиантными подростками и детьми из группы риска, профилактика противоправных деяний со стороны учащихся.
Работа в общеобразовательной школе определила ещё один уровень социального взаимодействия с учениками. Специалист старается делать акцент на развитие лидерского потенциала и воспитание лидерских качеств учащихся как основы личности успешного человека и гражданина.
Татьяна Васильевна является руководителем методического объединения специалистов школы, руководителем краткосрочных курсов для учащихся 5-6 классов «Лидер Z», организатором профессиональных проб учащихся 7-8 классов по специальности «Юрист». Также Татьяна Вахрина взаимодействует по этому направлению с Центром профессиональной подготовки УВД Пермского края и отделом полиции №5 (Орджоникидзевский район), является руководителем проекта для девятиклассников «Как стать успешным». В 2018 году Татьяна Васильевна стала победителем конкурса специалистов психолого-педагогических служб образовательных учреждений г. Перми «Открытая студия» в номинации «Социальный педагог».
Людмила Котугина