РОЛЬ СИСТЕМЫ ЭПОС В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ

25 мая 2020 , 07:59

Все мы стали свидетелями, а школьники – ещё и прямыми участниками того, как пандемия за две недели подвергла изменениям всю систему образования. Проблема подтолкнула к переходу от устоявшегося треугольника взаимодействия «школьная доска–парта–ученик» к цепи «ученик–компьютер».

18 мая прошла пресс-конференция с представителями Центра информационного развития Пермского края. Спикерами выступили Екатерина Юрьевна Половникова, главный аналитик отдела отраслевых проектов, и Данил  Александрович Мерзляков, аналитик «Центра информационного развития Пермского края». Тема заявлена важная, даже дискуссионная: «Роль электронной образовательной системы ЭПОС в обучении школьников». Участники, ученики школ, в которых с сентября 2019 года в пилотном режиме реализуется эта система, как никто другой были готовы к диалогу.

 

Кирилл Нефёдов, гимназия № 4:

– Чем обусловлена необходимость замены «Электронного журнала» на ЭПОС?


Екатерина Юрьевна Половникова

 

Екатерина Юрьевна:

– ЭПОС – это не просто электронный журнал, дневник. Может быть, не все пользователи видят разницу, но сама по себе эта система задумана масштабно, и в ней во взаимосвязи находятся все стороны учебного процесса. То, что ребята видят в дневнике – это большая работа школы, которая готовит основную образовательную программу на весь учебный год. Соответственно, и функционал этой системы шире, чем тот, который был в прошлой системе. Сравнивая этот функционал, можно понять, что время не стоит на месте, и нужны свежие решения, и что можно брать опыт тех, кто уже предусмотрел какие-то новые возможности в этой системе.

 

Наверное, вы обратили внимание, что в систему предусмотрен отдельный вход для родителей и учеников – то, чего не было в предыдущем варианте. Акцент сделан на ответственность учащегося за те задания, которые он должен выполнить. У родителя нет доступа к этим заданиям, зато он может поставить отметку о том, что ознакомлен с успехами своего ребёнка, а также имеет возможность уведомить классного руководителя без написания записки или звонка о том, что его ребёнок будет отсутствовать в школе.

 

Ещё в электронном дневнике размещён весь учебный план на год с указанием предметов и количеством часов. Предусмотрена возможность открыть рабочую программу и увидеть, какие темы ученик пропустит в случае длительной болезни или поездки. К новому учебному году внутри этой системы откроется модуль внеурочной деятельности и дополнительного образования.


Данил Александрович Мерзляков

 

Данил Александрович:

–  Помимо перечисленных функций Системы мы видим ЭПОС как единую образовательную платформу, использовать возможности которой смогут не только школы, но и другие образовательные организации, включая учреждения дополнительного образования. Рассматривается вопрос объединения других информационных систем с ЭПОС для удобства пользователей.

 

Денис Щуков, лицей № 4:

– Мы столкнулись с рядом проблем: не каждую неделю ЭПОС работает исправно, не всегда оперативно загружается. Под силу ли серверам все те возможности, которые ЭПОС предоставляет своим пользователям?

 

Е. Ю.:

– До апреля было 2-3 запланированных остановки системы, о которых мы сообщали заранее, и было несколько непродолжительных остановок, когда наши специалисты устраняли определённые проблемы.

 

Конечно, когда 6 апреля все вышли на дистанционное обучение, возникли некоторые проблемы, и в течение определённого периода разработчики проверяли все возможности системы и проводили серьёзные доработки, и работа стабилизировалась. Мы всегда очень переживаем, когда нам сообщают о возникновении ошибок, и стараемся оперативно устранить проблему. Но бывает, что сигнал поступает от одной школы, а остальные работают без проблем. Поэтому стоит понять, что не всегда проблема связана с работой всей системы, а, возможно, неполадки происходят с конкретным компьютером, с конкретной образовательной организацией, с условиями, в которых идёт эта работа.

 

Ещё важно понимать, когда происходит задержка: не можете войти в систему – это один вариант решения, не открывается определённый раздел – это уже второй вариант. Если вы столкнулись с проблемой, нужно писать в службу технической поддержки, и наши разработчики помогут вам её решить.

 

Бикаева Алина, гимназия № 4:

– Оценку, выставленную в журнал, учитель может заменить на другую в течение недели. По истечении этого срока её также можно исправить, но только прибегнув к помощи другого человека, администратора (в нашей школе это завуч). Мне непонятно, зачем так сделано, ведь это усложняет работу.

 

Е. Ю.:

Есть приказ Министерства образования и науки Пермского края, в котором прописан достаточно большой срок, в течение которого выставляется оценка  – семь рабочих дней. Оценка за устный ответ может ставиться  в течение одного дня, за письменный – в течение недели. Другой вопрос: почему ребёнку её нужно исправлять? Для этого должна быть какая-то очень веская причина.  Например, вы заболели и не успели в течение семи дней отметку исправить. В свободном режиме нельзя исправить оценку месячной, двухнедельной, полугодовой давности. Это ограничение по нормативным документам.

 

Марина Клемешова, гимназия № 4:

– Сейчас каждая оценка в журнале имеет вес. Почему была выбрана такая система и в чём её преимущество?

 

Е. Ю.:

Система предоставляет возможность добавлять вес оценке, а образовательные организации уже принимают решение – пользоваться ею или нет. Вы прекрасно понимаете, что получаете разные оценки за разные виды работ. И эти виды работ неравнозначны: контрольная куда более значима по отношению к другой текущей работе, поэтому она в системе имеет больший вес.

 

Вес может быть разный, как решит ваша образовательная организация в соответствии с теми документами, которые есть в школе. Например, контрольная работа по математике может иметь вес «3». Это значит, что полученная вами оценка будет повторяться трижды. И она, соответственно, оказывает большее влияние на итоговую оценку.

 

Впереди подключение к системе всех школ пермского края. А уже совсем скоро будет запущена и работа мобильного приложения ЭПОС.

 

Екатерина Щелконогова



Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее