УЧИТЕЛЬСКАЯ ЧЕСТНОСТЬ

16 апреля 2020 , 08:33

Когда я бывала на медиасобытиях в МАОУ «Гимназии №5», всегда замечала там Валерию Евгеньевну Симпатову - худенькую, светловолосую девушку, с красивыми, большими и немного печальными глазами - совсем ещё молоденькую. При этом, занимая активную позицию, она всякий раз высказывалась наравне со старшими коллегами, и её внимательно слушали. К ней прислушивались. От неё исходило какое-то гармоничное спокойствие, уверенность и мягкость одновременно.

 

Валерия Евгеньевна никогда не думала о том, что окажется в школьной среде до тех пор, пока, по иронии судьбы, не оказалась в ней. Будучи школьницей, она очень любила русский язык и хотела связать будущую профессию с филологией, не представляя при этом до конца, во что же это выльется. В итоге, по результатам вступительных экзаменов, она стала студенткой филологического факультета педагогического университета, а на следующий год начала получать второе высшее образование на факультете иностранных языков.

 

«Я была уверена, что филологическое образование пригодится в любой сфере. - Делится Валерия. - Поэтому, до последнего момента не спешила определяться с местом будущей работы. В планах сперва были образование и диплом. Хотя, мои однокурсники задумывались о практике и будущей работе заранее. В итоге, когда я выпустилась, предложений не было, и мне пришлось искать работу самой.

 

Конечно, в общих чертах я представляла, что хочу заниматься медиа-коммуникациями или быть специалистом по связям с общественностью... Но на тот момент проще было найти работу по специальности».


И здесь судьба развернулась удивительным образом. Не ставя перед собой завышенных планок и трезво оценивая ситуацию, Валерия стала подбирать школу, в которой ей хотелось бы работать. А критерий отбора был очень интересным. «Я хотела, чтобы место работы располагалось рядом с моим домом! - Смеётся девушка. - В моей жизни был период, когда я ездила на пары из Краснокамска, и мне не хотелось, чтобы это повторилось. В итоге, самой близкой школой в дубльГИСе оказалась МАОУ «Гимназия №5», куда я и отправила своё резюме».


Вакансий в школе не было, а набор кадрового состава уже закончился. Однако, Валерию Евгеньевну пригласили на собеседование. «И если бы не прекраснейшая атмосфера этой гимназии, я не знаю, пошла бы я вообще работать в учебное заведение. - Восхищённо вспоминает она. - Мне просто очень повезло. Ещё на собеседовании, на самой первой встрече, руководитель моего будущего методического объединения, Наталья Алексеевна Гришулина сказала мне: «Мы, филологи, дружная семья. Всегда помогаем друг другу и в обиду друг друга не даём». А я чувствовала, что это искренне. Меня подкупила учительская честность».

 

Как рассказывает Валерия, работа в пятой гимназии перевернула её представление о профессии учителя. «Когда я сама была школьницей, я видела лишь одну сторону этой профессии. Университет не приблизил меня к реальности. Наконец, настоящий мир преподавания открыла передо мной сама работа. Здесь потрясающе дружный коллектив, что немаловажно для комфортного существования в школе. И, как мне рассказывали изначально, так и оказалось: все действительно поддерживают друг друга, и я могу сказать, что очень люблю своих коллег.

 

Учительская профессия для меня — огромное поле для саморазвития. Это не только общение с учениками. Я могу пойти в администрацию школы и сказать: я хочу пройти такие-то курсы или попробовать себя в таком-то направлении, и мне всегда помогут. Мне ни разу не отказывали в творческих проектах! Например, я никогда не думала, что благодаря работе попробую себя в волонтёрстве».

 

Валерия Евгеньевна вместе со своими подопечными облагораживали «Сад соловьёв» - уникальное природное место, где можно встретить дивно поющих пернатых. По результатам проекта юные волонтёры писали статьи, делали социальную рекламу и даже создали эко-маршрут для туристов.

 

«У многих моих знакомых стереотипное представление о работе в школе. - Улыбается Валерия. -  Они думают, что я заканчиваю уроки в обед, а потом остаюсь заниматься скучной рутинной работой — проверять тетради, и жалуюсь, что целыми днями живу в школе. На самом деле, я действительно живу в школе, но очень рада этому! - Смеётся. - Потому что здесь я могу многое почерпнуть для себя. Это, наверное, единственное учебное заведение, где ты можешь предложить свою самую безумную идею, и вся гимназия будет помогать тебе в её реализации, если ты в эту идею веришь!


Мои коллеги часто говорят, что современных детей сложно заинтересовать, и что какие дети были раньше, и какие они сейчас — это небо и земля. Но, я думаю, это общие слова. Я не знала прежних детей, поэтому, мне проще работать с современными. На своих уроках я часто использую один коварный приём!»


 

А игра, придуманная самой Валерией, заключается в следующем: с каждого из трёх рядов класса выходят по одному ученику и встают в конец ряда. Валерия задаёт им вопросы. Если они отвечают верно, то продвигаются на парту вперёд, если нет, то стоят. И так до конца ряда, а после — очередь следующих. «Их так захватывает эта игра! - Не скрывает радости девушка. - А ведь я даю им сложные задания, с которыми не каждый справляется. Зато какой азарт появляется! По результатам игры я ставлю оценки, и даже в случае «троек» мои ученики не расстраиваются, потому что просят переиграть, и всё начинается заново! Особенно любят играть старшеклассники, ведь они устают от постоянного давления грядущей взрослой жизни...»

 

В пятой гимназии любой учитель может посещать уроки своих коллег, заимствовать приёмы ведения и опыт — это ещё один важный плюс, который выделяет Валерия Евгеньевна. «А ещё я люблю школу за то, что ты можешь вложить в своих учеников что-то хорошее и доброе. - Улыбается она. - Неважно, кем они станут в будущем, главное, чтобы они были настоящими людьми. И если я буду иметь к этому отношение, это здорово.

 

Дети часто меняют мои взгляды на вещи. Когда я слушаю их размышления, читаю аргументы в их сочинениях, я часто думаю: какие вещи они подмечают! Подмечала ли я это в их возрасте и подмечаю ли сейчас?»

 

Валерия Евгеньевна отмечает, что с приходом в школу стала гораздо более собранной. «Сначала, я хотела аккуратно пробовать себя в преподавании. - Вспоминает она. - А теперь понимаю, что нужно расти и не просто принимать в чём-либо участие, а добиваться результатов. Я хочу расширять кругозор и круг знакомств. А на развивающие форумы и семинары, например, берут далеко не всех, поэтому сейчас я подхожу к выполняемым проектам основательнее».


Будучи влюблённой в свою работу, она даже и не представляет, что когда-нибудь эта любовь может обрести иную форму или угаснуть. «Конечно, среди учителей есть те, кому уже не интересны какие-либо новшества и кто хочет просто работать по одному и тому же сценарию. Хотя, мне кажется, невозможно учить ребёнка, если ты не хочешь учиться сам! Огонёк и азарт должны быть прежде всего, в тебе. Если они у меня когда-нибудь пропадут, я просто попробую заняться чем-то новым.


Больше всего меня интересует сфера медиа. Возможно, потому, что в моей школе она отсутствовала, а сейчас у меня есть возможно развивать её на работе и направлять в ней детей, которым тоже это интересно. Я много читаю о людях, работающих в этой области, об их знаниях и опыте, сохраняю для себя интересные статьи и заметки.

 

Было бы очень здорово, если бы у нас в городе был центр обучения медиатехнологиям. Скажу глобальнее: я бы хотела создать его, а потом работать в нём!»

 

Дарья Давыдова


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее