Год между школой и университетом

31 марта 2020 , 10:41

В англоязычных странах, включая США, Соединенное Королевство и Австралию, распространён такой термин как gap year — свободный год. Это перерыв между этапами получения образования. В России принято считать, что сразу после школы ученик должен поступить в колледж или университет. Пропускают год после учебы те, кто не сдал экзамены или получил низкие баллы, не смог поступить в университет на выбранную специальность.

 

Вопреки сложившимся в России стереотипам, годичный перерыв имеет свои достоинства.

1. Время для самоопределения

Gap year — это возможность пересмотреть планы. За этот год подросток может пройти профориентацию, выбрать наиболее подходящее учебное заведение, факультет, специальность. Этот выбор определит, как сложится вся жизнь.

 

Будущий абитуриент получает достаточно времени для того, чтобы понять: верно он выбрал направление деятельности или лучше найти новое, которое принесет ему и заработок, и удовольствие, и самоудовлетворение.

 

2. Получение образования за рубежом

Получение полного среднего образования во многих странах, например, в США и Канаде — занимает не 11 лет, как в России, а 12. Поэтому после окончания обучения подросток может поступить в иностранную школу на двенадцатый год. Нет необходимости говорить о том, насколько важен этот опыт. Это поможет восполнить знания, познакомиться с культурой другого государства, а также значительно повысит уровень владения языком. Знание иностранного языка позволит получить высшее образование за границей, оно высоко ценится работодателями в России.

 

3. Подготовка к поступлению

Gap year — это время для того, чтобы собрать портфолио, подготовиться к вступительным испытаниям и экзаменам, восполнить пробелы в знаниях, полученных в школе. Годичный перерыв увеличит шансы на поступление в выбранное заведение и облегчит дальнейшую учебу.

 

4. Совершенствование навыков

Если подросток мечтал попробовать себя в чём-то новом, годичный перерыв — это отличная возможность записаться на курсы, выучить иностранный язык, получить дополнительные знания и умения, которые помогут устроиться на работу в будущем или даже зададут новое направление профессиональной деятельности.

 

Gap year — практически последний шанс для того, чтобы заняться саморазвитием, сформировать в себе популярные сейчас навыки — владение тайм-менеджментом и soft skills, научиться самостоятельности, расширить кругозор, приучить себя к ответственности, найти способы повысить работоспособность и трудолюбие.

 

5. Заработок и приобретение опыта

Во время свободного года подросток может трудоустроиться — получить первый опыт полноценной работы и пункт в резюме. Это научит его распределять время, быть ответственным и исполнительным, управлять собственными финансами. Эти способности необходимы: они помогут получить образование и устроиться на достойную работу в будущем. Кроме того, gap year даёт возможность накопить деньги для самостоятельной жизни.

 

Исследования социологов доказывают: студенты, имевшие годичный перерыв, более ответственно относятся к учёбе. Gap year — шанс для подростка обеспечить себе счастливое будущее.

 

Елизавета Бурматова, ученица школы №127


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее