«КТО ИЗ НАС БОЛЬШЕ УЧИТСЯ: Я У НИХ ИЛИ ОНИ У МЕНЯ?»

27 июля 2020 , 09:09

Недавно нам удалось пообщаться с двумя учительницами из Пермского края, а именно — из Лысьвы. Они обе преподают в селе Новорождественское. Две прекрасные Елены — Елена Леонидовна Окунева, учительница математики, и Елена Викторовна Тетюева, которая обучает детей с ограниченными возможностями здоровья — рассказали о себе, об их сельской школе и о том, как они справились с дистантом.

 

– Расскажите о вашей педагогической деятельности, как вы в неё пришли, как учились, какое образование получили?

Елена Леонидовна: Я окончила Пермский университет в 1981 году, механико-математический факультет. По образованию, соответственно, учитель математики. Никогда не задумывалась куда пойду, я знала сразу. Уже 38 лет работаю в школе, родственников-учителей никого нет.

 

Елена Викторовна: Я же окончила Пермский колледж, учитель начальных классов. Мечтала быть инспектором по делам несовершеннолетних, так как моя соседка как раз и работала этим инспектором, её форма очень тянула меня к этому. Работала и в школе, и в приюте, но снова вернулась в школу.

 

– Как бы вы могли охарактеризовать современное образование? Каким вы его видите, какие тенденции выделяете?

Елена Леонидовна:Современные дети гораздо умнее нас, учителей, в отношении техники. Я веду уроки информатики в 7–11-х классах, и всегда задаю себе вопрос, кто из нас больше учится: я у них или они у меня? С развитием всей электроники учителям приходится перестраиваться в своей работе, перестраивать уроки, их формат и форму общения с детьми.

 

Елена Викторовна: Класс смешанный: двое из 6-го класса, один из 8-го и двое из 9-го класса. Дети, которые к нам попали, проходят хорошую адаптацию среди простых детей, так как учатся в одной школе. Ребята участвуют во всех школьных мероприятиях. Они попали сюда из-за расформирования интерната. Но всё же в коррекционной школе работа выстроена лучше, чем у нас. 

 

– Расскажите какую-нибудь забавную историю, которая произошла в этом году.

Елена Леонидовна: Из запомнившегося: мы принимали участие в межрегиональном конкурсе по буллингу, снимали в школе фильм по собственному сценарию и получили от этого большое удовольствие. Также мы участвуем в социальных проектах. Сейчас из-за пандемии мы приостановили свою работу, но у нас есть несколько проектов. Например, мы хотим издать книгу о ветеранах ВОВ, которые проживали в с.Новорождественское. С января мы начали собирать материалы на разных сайтах о наградах, о погибших. Книгу хотели издать к 9 Мая, но из-за пандемии всё сорвалось и перенеслось на осень. Сейчас все ученики работают индивидуально. Один из наших учеников во время беседы с психологом упомянул, что ему понравился дистанционный формат обучения и он хотел бы его продолжить из-за того, что он может спать сколько захочет. Ученики старших классов, наоборот, хотят вернуться в школу. Говорят, что они скучают по нашей красной пасте.

 

– Как проходил дистанционный день ваших школьников?

Елена Леонидовна: Связь мы держали через соцсети и электронный журнал. В школе мы создали на каждый класс сообщество «ВКонтакте». Утром ежедневно выкладывали задания для выполнения. При работе в Skype и с платформой Zoom мы назначали время конференции, ученики выходили на связь, мы проводили урок. Для меня, как для учителя, была проблема: проверка заданий по математике. Ребята выполняли задания в тетради и высылали их фотографии. Приходилось распечатывать работы. Также я работаю на платформах «Сдам ГИА», «Учи.ру», «Яндекс.Учебник», и там идёт автоматическая проверка, это легче. Но мне важно работать над ошибками, а на платформах невозможно отследить сами ошибки.

 

Работая в Zoom, мы столкнулись с проблемой, что не у каждого ученика есть нормальное оборудование. В 9–10-х классах дети установили эти программы, а кто-то использовал телефоны, но это неудобно. В 5-м классе я не смогла организовать работу в таком формате, потому что не у всех детей дома проведён интернет, поэтому в таком формате я проводила только консультации.  Для того, чтобы проводить уроки из дома, я привезла домой школьную доску. Уроки в 9-м классе мы проводили как консультации по заранее выполненным заданиям. Это хорошая школа. Сейчас мы уже понимаем, как организовать работу в таком режиме. Хорошо проявились организованные, дисциплинированные дети. Было и такое, что выполненные задания на проверку приносил почтальон.

 

Елена Викторовна: У меня один сборный класс с разными ребятами: из 6-го,8-го и 9-го классов. Кто-то слабее, кто-то посильнее. Кому-то хватает просто посмотреть видеоурок (то есть запись урока), а кому-то надо позвонить, объяснить, о чём речь в видеоуроке. Я также отправляла задания, дети выполняли, фотографировали и отправляли на проверку. Созванивались и исправляли ошибки. Сложность в том, что в этом классе к каждому ребёнку нужно подходить индивидуально. У нас были именно видеоуроки, чтобы дети могли посмотреть видео неограниченное количество раз. Некоторые дети были вынуждены делать уроки на улице или у соседей, потому что доступ к интернетубыл только там.

 

– Какое население в с.Новорождественское? Расскажите о вашей школе.

Елена Леонидовна: Население – человек 400, село совсем небольшое. Школа у нас для всех детей, их привозят из соседних деревень. Обучающихся около 74 человек, 40 на подвозе. Каждый класс занимается отдельно в соответствии с программой. В среднем, в классе 7–12 человек. Преподаватели все живут в деревне, 2 учителя приезжают вместе с ребятами из Шаквы. Уровень образования наших учителей довольно-таки высокий. Всего в школе вместе с администрацией школы человек 15. Есть преподаватели 1–4 классов и узкоспециализированные с 5-го по 11-й класс. Один учитель может вести несколько однотипных предметов.

 

– Чем сельская школа отличается от городской?

Елена Леонидовна: Мы отличаемся отношением к воспитательной работе. Если идёт школьное мероприятие, школьный конкурс, то в нём принимают участие все ученики с 1-го по 11-й класс. У нас коллективная форма работы, а в городе работа по параллелям. Ещё у нас нет дополнительных учреждений образования в селе: спортивных клубов, дворцов культуры, поэтому вся эта работа на учителях, на их энтузиазме.

 

– Что происходит с выпускниками вашей школы?

Елена Леонидовна: В прошлом году 60 % поступили в вузы на бюджет, остальные в колледж. Был мальчик-медалист, математику сдал на 80 баллов, русский язык на 78 и поступил в Политех. Это наши дети, которые не имеют репетиторов. В этом году у нас не будет 10-го класса, будет только 11-й. Выпускники приходят к нам, устраивают встречи выпускников, но в деревне работать не остаются, работы нет.

 


«Перемена-Пермь» попросила депутата Государственной Думы РФ Алексея Бурнашова оценить дальнейшие перспективы развития села Новорождественское:

Село Новорождественское находится в моем избирательном округе. Там живут очень активные люди! В этом году в селе строится спортивная площадка по федеральной программе «Развитие комфортной городской среды». Рад, что как федеральный законодатель сделал всё, чтобы в село пришли средства бюджета страны на решение вопроса доступности спортивного объекта. Активных, неравнодушных жителей здесь воспитывают со школьной скамьи. Благодарю педагогов и родителей за терпение в сложившихся новых условиях и за добрые, чуткие сердца!

 

Беседовала Василиса Чикунова


Читайте также
СЕГОДНЯ – АМБИЦИОЗЕН, А ЗАВТРА – УСПЕШЕН
Вчера, 19:55
Именно так звучит девиз муниципального конкурса среди молодых педагогов Перми «Амбициозен». И в этом году конкурс состоялся в юбилейный пятый раз.
Подробнее
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее