«ПЕРВЫЙ ШАГ К РЕШЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ – ЭТО ПРИЗНАТЬ, ЧТО ОНИ У ВАС ЕСТЬ»

25 сентября 2020 , 04:36

15 сентября, в дождливый осенний день оказалась я в пермской школе № 96, где побеседовала с Яной Павловной Мкртчян, педагогом-психологом и руководителем Школьного Объединения «Взлёт». Мы очень душевно пообщались о её психологической деятельности, о совместном школьном досуге для детей и их родителей, о сложностях, с которыми сталкивается психолог, и о многом другом.

 

– Яна Павловна, расскажите о Школьном Объединении «Взлёт».

 

В этом образовательном учреждении я работаю 4-й год. Пришла молодым специалистом после окончания МПГУ с горящими глазами и изначально создала совет старшеклассников, который вырос в Школьное Объединение. Мы и волонтерский отряд, и организаторы мероприятий, и школьная служба примирения. Это активные школьники 8-11 классов. Также есть отряд правоохранительной направленности из ребят 5-7 классов. В прошлом году мы стали победителями Всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» и выиграли грант, который сейчас активно реализуем на волонтерскую деятельность. Мы встречаемся раз в неделю, и я провожу обучающие занятия, например, по развитию эмоционального интеллекта, по разрешению конфликтных ситуаций, тренинги по самопринятию, саморазвитию и т.д. Для младшеклассников в этом году мы впервые организовали волонтерскую летнюю смену «Стань лучшей версией себя», где ребята в отрядах учились добровольчеству: делали кормушки, бизиборды для детей с ОВЗ, собирали макулатуру и многое другое.

 

– Как проходит Ваша психологическая деятельность в школе?

 

Я работаю с детьми, родителями и учителями, нахожусь в центре и направляю их работу, чтобы все они взаимодействовали как слаженный механизм. Ежедневно готовлюсь к занятиям. Всё зависит от запросов: у младших классов – это адаптация к школе, у старших – профессиональное самоопределение. Ко мне могут приходить дети с ОВЗ или родители, которым требуется помощь с ребенком, и мы вместе строим некий маршрут, определяем зону ответственности. Сегодня в 8-м классе я провела занятие об информационной безопасности и влиянии соцсетей на психологическое здоровье школьников. Ко мне приходят подростки просто поговорить. Диалог помогает понять, что ты не один, что тебя понимают и принимают таким, какой ты есть. Психолог и должен создавать такие условия.

 

– Что можете сказать о психологии в онлайне?

 

Я не против этой системы. Но тут нарушается конфиденциальность. Обычно, когда ребёнок ко мне приходит, он знает, что всё останется между нами. Он должен чувствовать безопасность. А когда занятие проходит из дома онлайн, то там родители рядом, и ребёнок не может раскрыться должным образом.

 

– Какие совместные мероприятия проводятся для детей и родителей?

 

В прошлом году мы включили родителей в школьную службу примирения, чтобы организовать, например, профилактику конфликтных ситуаций. Также приглашаем семьи на спортивные мероприятия. Они пробуют себя в разных направлениях: киберспорт, шахматы, туризм, скандинавская ходьба. Всем это очень нравится. Родители готовы прийти даже в выходные, чтобы провести время совместно с ребёнком.

 

– С какими сложностями Вы столкнулись?

 

Многие родители и дети не до конца понимают, кто такой психолог. Я не врач и не выписываю таблетки. На родительских собраниях всегда вначале рассказываю, кто я и чем занимаюсь. От старшего поколения часто слышу: «Не нужно выносить сор из избы». Но тут ведь дело добровольное: если человек не готов идти к психологу, не стоит ему это навязывать. Еще считают: если ты идешь к психологу, значит с тобой что-то не так. На самом деле, это первый шаг. Важно признать, что у тебя есть трудности, и попросить помощи.

 

– Вы раньше жили в Москве. Что можете сказать о Перми?

 

Я люблю оба этих города. Но в Москве действительно другой темп жизни: постоянная спешка и вечный режим многозадачности. Здесь я привыкла к новым условиям, а режим многозадачности перенесла в выбранную деятельность. Работа психолога – это не только провести занятия или кого-то проконсультировать. Это и методические разработки, и документация, и продумывание мероприятий. Я привыкла к быстрому темпу, и часто сама себя подгоняю, чтобы успеть всё.

 

 

Василиса Чикунова


Читайте также
ДЕНЬ ПОБЕДЫ В 25-Й ШКОЛЕ
22 мая 2020 , 08:24
В этом году мы не в школе, но, как и раньше, чтим память Великой Победы и вспоминаем о подвигах наших предков. В домах наших учеников появились «Окна Победы». Ребята вместе с родителями украсили окна георгиевскими лентами, цветами, фотографиями своих героев.
Подробнее
О ДИСТАНТЕ В 91-Й ШКОЛЕ
14 мая 2020 , 07:17
О дистанционном обучении в период самоизоляции мы поговорили с заместителем директора по УВР школы № 91 г. Пермь Светланой Ивановной Вилисовой.
Подробнее
ПЕРВЫЙ ДИРЕКТОР
18 июня 2020 , 08:50
О непростой судьбе первого директора 45-й школы г. Перми Павла Ильича Миронова, прошедшего всю Великую Отечественную войну, прирождённого педагога, оставившего светлую и долгую память в сердцах благодарных учеников, мы поговорили с его дочерью – Валентиной Павловной Мироновой.
Подробнее