О ДИСТАНТЕ В 91-Й ШКОЛЕ

14 мая 2020 , 07:17

О дистанционном обучении в период самоизоляции мы поговорили с заместителем директора по УВР школы № 91 г. Пермь Светланой Ивановной Вилисовой.

 

- Как организован процесс дистанционного обучения? Какие сервисы, интернет-площадки или системы управления обучением вы используете в вашей школе?

- В наших сегодняшних условиях дистанционное обучение – это, конечно, вынужденная мера. Нас не обошли те проблемы, с которыми столкнулись большинство школ в нашей стране. Тем не менее, предполагая, что нам предстоит работать в удаленном формате, еще до начала 4-й четверти мы в школе организовывали обучающие семинары и совещания, чтобы учителя могли в одном ключе готовиться к дистанту.

 

Изначально нами были выбраны платформы: РЭШ (Российская электронная школа), «Учи.ру» и «Яндекс.Учебник». Это ресурсы мы наиболее активно используем и привязываем к мероприятиям и урокам. Помимо этого, разумеется, каждый учитель может использовать иные платформы для того, чтобы интересно организовать учебный процесс.

 

Также мы используем сервисы Zoom и Discord для проведения видеоуроков с непосредственным подключением учащихся. Общение осуществляется и через мессенджеры – Viber и Watsapp, и через соцсеть Вконтакте, в которой созданы группы по классам. В них дети могут общаться напрямую с учителями.

 

Помимо этого, была создана база данных, где мы собрали адреса электронной почты каждого преподавателя, чтобы родители и дети могли направлять письма с вопросами и свои работы, домашние задания. Каждый классный руководитель создал копилку адресов электронной почты каждого ученика своего класса. Таким образом мы еще до начала учебы в дистанционном формате подготовили таблицы для учащихся, где были представлены не менее 3 вариантов изучения той или иной темы с указанием формы обратной связи. То есть ученики по этой таблице понимают, что от них ожидает учитель.

 

На сегодняшний день в основе у нас система электронных дневников и журналов, где фиксируется расписание уроков, домашние задания и оценивается деятельность учащихся.

 

- С какими трудностями столкнулись педагоги?

– Конечно ситуация непривычна не только для нас, но и для всей страны. Учителя столкнулись с большим количеством домашних заданий, которые присылают дети по разным каналам связи, с множеством вопросов, которые задают как дети, так и родители и на которые нужно отвечать в онлайн-режиме. Естественно, что возросла и физическая нагрузка по работе за компьютером. Учителям дана установка, чтобы при планировании своей работы с учащимися они придерживались норм СанПина. Учащимся также разъяснено, чтобы они делали перерывы онлайн-занятиях и вообще занятиях на компьютере.

 

– Как проходит адаптация учащихся к новому формату обучения?

– Дети и их родители столкнулись с различными проблемами. Очень часто, например, в семье лишь один компьютер. А заниматься надо нескольким членам семьи, в том числе и родителям, работающим удаленно. Но постепенно эта проблема решается путем планирования рабочего дня и распределения времени для учебы и работы.

 

– Есть ли обратная связь от родителей и учеников?

– Конечно, многие говорят о том, что хотели бы поскорее вернуться в школу, на очные занятия. Также и учителя хотели бы проводить уроки с личным общением. Это было интереснее и эффективнее. В вынужденном режиме самоизоляции все оценили преимущества очного обучения и живого общения. Но, тем не менее, мы приспосабливаемся к сложившейся ситуации и постараемся достойно завершить учебный год.

 

Из плюсов можно назвать то, что в такие кратчайшие сроки и учителям, и детям, и родителям пришлось осваивать новые технологии, менять к этому отношение. Произошел информационный прорыв, благодаря чему все стали более компетентными в интернет-системах.

 

Беседовал Михаил Боталов


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее