О ДИСТАНТЕ В 91-Й ШКОЛЕ
О дистанционном обучении в период самоизоляции мы поговорили с заместителем директора по УВР школы № 91 г. Пермь Светланой Ивановной Вилисовой.
- Как организован процесс дистанционного обучения? Какие сервисы, интернет-площадки или системы управления обучением вы используете в вашей школе?
- В наших сегодняшних условиях дистанционное обучение – это, конечно, вынужденная мера. Нас не обошли те проблемы, с которыми столкнулись большинство школ в нашей стране. Тем не менее, предполагая, что нам предстоит работать в удаленном формате, еще до начала 4-й четверти мы в школе организовывали обучающие семинары и совещания, чтобы учителя могли в одном ключе готовиться к дистанту.
Изначально нами были выбраны платформы: РЭШ (Российская электронная школа), «Учи.ру» и «Яндекс.Учебник». Это ресурсы мы наиболее активно используем и привязываем к мероприятиям и урокам. Помимо этого, разумеется, каждый учитель может использовать иные платформы для того, чтобы интересно организовать учебный процесс.
Также мы используем сервисы Zoom и Discord для проведения видеоуроков с непосредственным подключением учащихся. Общение осуществляется и через мессенджеры – Viber и Watsapp, и через соцсеть Вконтакте, в которой созданы группы по классам. В них дети могут общаться напрямую с учителями.
Помимо этого, была создана база данных, где мы собрали адреса электронной почты каждого преподавателя, чтобы родители и дети могли направлять письма с вопросами и свои работы, домашние задания. Каждый классный руководитель создал копилку адресов электронной почты каждого ученика своего класса. Таким образом мы еще до начала учебы в дистанционном формате подготовили таблицы для учащихся, где были представлены не менее 3 вариантов изучения той или иной темы с указанием формы обратной связи. То есть ученики по этой таблице понимают, что от них ожидает учитель.
На сегодняшний день в основе у нас система электронных дневников и журналов, где фиксируется расписание уроков, домашние задания и оценивается деятельность учащихся.
- С какими трудностями столкнулись педагоги?
– Конечно ситуация непривычна не только для нас, но и для всей страны. Учителя столкнулись с большим количеством домашних заданий, которые присылают дети по разным каналам связи, с множеством вопросов, которые задают как дети, так и родители и на которые нужно отвечать в онлайн-режиме. Естественно, что возросла и физическая нагрузка по работе за компьютером. Учителям дана установка, чтобы при планировании своей работы с учащимися они придерживались норм СанПина. Учащимся также разъяснено, чтобы они делали перерывы онлайн-занятиях и вообще занятиях на компьютере.
– Как проходит адаптация учащихся к новому формату обучения?
– Дети и их родители столкнулись с различными проблемами. Очень часто, например, в семье лишь один компьютер. А заниматься надо нескольким членам семьи, в том числе и родителям, работающим удаленно. Но постепенно эта проблема решается путем планирования рабочего дня и распределения времени для учебы и работы.
– Есть ли обратная связь от родителей и учеников?
– Конечно, многие говорят о том, что хотели бы поскорее вернуться в школу, на очные занятия. Также и учителя хотели бы проводить уроки с личным общением. Это было интереснее и эффективнее. В вынужденном режиме самоизоляции все оценили преимущества очного обучения и живого общения. Но, тем не менее, мы приспосабливаемся к сложившейся ситуации и постараемся достойно завершить учебный год.
Из плюсов можно назвать то, что в такие кратчайшие сроки и учителям, и детям, и родителям пришлось осваивать новые технологии, менять к этому отношение. Произошел информационный прорыв, благодаря чему все стали более компетентными в интернет-системах.
Беседовал Михаил Боталов