С НАУКОЙ - В СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

20 февраля 2023 , 17:30

«Науки юношей питают» – эта знаменитая строчка из оды М.В. Ломоносова и по сей день является негласным девизом для всех, кто избрал непростой путь – открывать детям удивительный мир научного познания. Мы побеседовали с учителем информатики МАОУ «СОШ № 32 им. Г.А. Сборщикова» Оксаной Дмитриевной Почтоевой и узнали о том, как школа «рождает собственных Платонов и Невтонов».

 

Расскажите о своём преподавательском опыте и о том, с чего начинается популяризация науки в школе.

 

– Мой исследовательский и преподавательский опыт – это социальные, творческие и технические проекты, созданные ребятами из разных классов.

Для меня путь популяризации науки начинается с команды профессионалов. В нашей школе потрясающие педагоги, которые создают все условия для популяризации научной деятельности. Нам очень повезло с директором, который заботится о качестве образовательного процесса и всячески поддерживает проектную и исследовательскую деятельность детей.

 

Какие научные конференции проходят в школе? Расскажите о детских проектах и об успехах учеников.

 

– У нас ежегодно проводится научно-практическая конференция, в которой участвуют ученики 2-11 классов. Дети готовят свои исследования, а затем проходит публичная защита проектов. По итогам защиты можно претендовать на участие в более масштабных конференциях. В этом году учащиеся 11 класса стали призёрами Всероссийского чемпионата «Цифровой прорыв». В дальнейшем им предстоит участие в региональной конференции «Высший пилотаж», а также во Всероссийской конференции ИТМО.

 

Какой вы видите науку в «школе будущего»? Что важно изучать сейчас и что, на ваш взгляд, будет актуально, например, через десять лет?

 

– Наука – это гибкая и трансформирующая нашу реальность основа всей жизни. Я, как информатик, могу сказать, что изучение математики, физики и информатики даёт огромные возможности для технологических открытий, а также дляразвития промышленности и, соответственно, импортозамещения. В будущем, возможно, на смену цифровой науке придёт что-то не менее важное, а что – время покажет.

 

Что бы вы пожелали юным учёным?

 

– Однозначно – вдохновения и целеустремлённости. Исследование – это кропотливый и отнюдь не простой путь, здесь не бывает быстрых результатов. Однако если приложить усилия, вложить время и умело применить знания на практике, то результат точно будет. Кроме того, я всем желаю научиться не останавливаться на достигнутом, потому что любое исследование, которое остановилось, со временем теряет свою актуальность.

 

Ариадна Старкова


Читайте также
ДНПК КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
17 февраля 2023 , 17:24
Условия стремительно изменяющегося общества требуют от каждого человека умения быть самостоятельным, ставить цель и добиваться её, правильно планируя свою деятельность. Поэтому, начиная с дошкольного детства, возрастает значимость подготовки ребёнка к самостоятельной деятельности. Одним из видов творческого отношения к проблемам является исследовательская деятельность. Чем больше ребёнок будет оказываться в ситуации самостоятельного выбора решения проблемы, тем успешнее он будет во взрослой жизни.
Подробнее
ИССЛЕДУЕМ В ЛИЦЕЕ №2!
15 февраля 2023 , 20:43
В настоящее время, когда промышленным предприятиям и научным центрам необходимы высококвалифицированные кадры, очень важно уже со школьной скамьи начинать заниматься исследовательской деятельностью. Работа над исследовательским проектом помогает ребятам обрести навыки поиска и обработки информации, учит критическому и логическому мышлению, а также способствует развитию профессиональных качеств, требуемых работодателями. Плоды своих научных изысканий школьники могут продемонстрировать на различных научно-практических конференциях и конкурсах.
Подробнее
НАВСТРЕЧУ НОВЫМ ОТКРЫТИЯМ!
16 февраля 2023 , 21:23
Давать детям знания – тонкий и кропотливый труд, однако при этом не менее важно научить ребёнка любопытствовать результативно. Именно для этого детей с малых лет учат исследовать окружающий мир в соответствии с принципами научного сообщества. Об опыте исследовательской работы в школе, а также о роли научного подхода в обучении рассказала руководитель по организации и проведению научно-практических конференций МАОУ «СОШ № 127» Евгения Владимировна Дылдина.
Подробнее