В ПРЕДДВЕРИИ ЮБИЛЕЯ

27 мая 2020 , 09:33

Идёт за годом год, нас делая мудрее.

И время нас ведёт к серьёзным юбилеям.

Сегодня в Вашу честь слова и комплименты

И это всё любви прекрасные моменты!

Здесь, в 146-й, работать с Вами рады.

Живём одной судьбой, не требуя награды!

И шутят дети все, что в принципе логично,

У 146-й уклон биологический...

Уж школе 25! Вы чуточку взрослее.

Илья Григорич, Вас с красивым юбилеем!

 

Коллектив школы № 146

 

6 июня исполняется 60 лет Заслуженному учителю РФ, преподавателю школы № 146 г. Перми Ильдусу Гимаделисламовичу Нурисламову. В преддверии юбилейной даты мы поговорили с ним об учительской профессии и о том, какими навыками должны обладать выпускники.

 

– Когда к вам пришло осознание, что вы хотите стать учителем?

– Я определился с этим ещё в возрасте 7 лет, когда был первоклассником. Уже тогда я точно знал, что буду учителем. Моим профилем были биология и химия, и какое-то время я хотел стать хирургом. Но поскольку я учился в маленькой школе г. Гремячинска, где попросту не было педагогического состава в полном объёме, мой уровень образования был недостаточно высок. Поэтому закончив школу и имея не совсем законченную базу знаний, я не рискнул сразу же поступать в мединститут. Это было бы неправильно. Я решил поработать, осмотреться. Эти 5 лет, которые прошли после окончания школы, стали временем переосмысления. Поняв, что медицина – это слишком ответственное дело для человека с не слишком колоссальным багажом знаний, я пришёл к выводу, что педагогика как раз та сфера, в которой я смогу нормально себя чувствовать.

 

– А сколько лет вы отдали учительству? Каков ваш педагогический стаж? С каким багажом вы подходите к своему юбилею?

– В этом году будет 34 года, как я работаю педагогом, а общий стаж составляет 43, так как я пришёл в педагогический институт после механического производства. Сначала работал на Инкаре. Потом служил в армии 2 года, а потом уже поступил в институт.

 

После окончания пединститута я начал работать учителем. Сначала в школах города Березники, куда мы попали по распределению вместе с женой. Там мы проработали 16 лет. После этого уже в пермских школах, где преподаю вот уже 18 лет. Год я поработал в 115-й школе, а потом перешёл в 146-ю и до сих пор тружусь здесь.

 

– Иными словами, добрую половину вашего стажа составляет работа в школе № 146. Вы, наверное, прикипели к ней всей душой? Вы рады, что работаете именно в этой школе?

– Безусловно! Это элитное образовательное учреждение г. Перми, элитный педагогический состав, дети, оптимистический ежедневный настрой. Я считаю, это райский уголок для учителя.

 

– Что, на ваш, взгляд самое важное в профессии учителя? Какой навык? Что вы можете пожелать ребятам, которые становятся на этот путь?

– Когда я сам учился в школе, отсутствие учителей по некоторым предметам в старших классах создало ситуацию, в которой мне пришлось идти по пути самообразования,

 

Затем, будучи на службе в армии, я готовился к поступлению в институт. Также самостоятельно, занимаясь самообразованием. Мне надо было 4 экзамена сдавать – сочинение, физику, химию и биологию. Я брал в библиотеке пособия для поступающих в вуз, и все смотрели на меня с большим удивлением.

 

Так вот самообразование началось в то время, и оно продолжается все 34 года работы учителем. Когда мы заканчивали школу, мы сдавали много экзаменов. Такой системы тренинга и подготовки, которые существуют сейчас, связанных с ЕГЭ у нас тогда не было. Мы были предоставлены самим себе. Консультации, конечно, существовали, но в минимальном объёме. Поэтому вся подготовка как в выпускным, так и к вступительным экзаменам – это как раз направление самообразования.

 

Если молодежь, которая сейчас заканчивает учёбу в школе в столь специфических условиях не поймёт смысл поговорки, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», то они скорее всего не будут довольны результатами сдачи экзаменов.

 

А те, кто смогут продемонстрировать в этих сложных условиях навыки самообразования, которыми они овладели за годы учёбы, те и будет на плаву. Им я желаю успехов. А всем остальным желаю делать выводы о том, что самообразование – путь к вершине, причём, к любой. Тем более, при современных средствах коммуникации вся информация доступна. Было бы желание её находить и усваивать.

 

– В завершение несколько слов своим коллегам, педагогам.

– Коллегам в целом хочется сказать, что они уникальные люди. Потому что, выбирая профессию учителя, надо обладать отличным чувством юмора. А тем коллегам, кто рядом, с кем мы вместе работаем, хочется пожелать крепкого здоровья, профессионального долголетия, оптимизма, улыбок, счастья и солнца.

 

Беседовал Михаил Боталов


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее