ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА ЛИЦЕЯ № 2

6 сентября 2021 , 19:12

Воспитание и обучение — важнейшие функции современной школы. Однако вплоть до 2019 года общепринятой концепции воспитания не существовало в виде единого документа. Заполнить эту лакуну должна была примерная программа воспитания для учреждений общего образования. В течении двух последних лет она проходила апробацию в пилотных школах, в число которых в Перми входит лицей № 2. О новой федеральной программе воспитания и особенностях её реализации во втором лицее нам рассказала Екатерина Викторовна Кучукова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

Отличительной особенностью новой федеральной программы воспитания Екатерина Викторовна называет гибкость и вариативность: «Это программа-конструктор, и школа должна на её основе создать свою концепцию воспитания, которая удовлетворит её возможности и потребности». Из 9 модулей программы 6 — инварианты, т. е. обязательны, в их число входят: «Классное руководство», «Урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Самоуправление», «Профориентация» и «Работа с родителями». «Остальные модули школа как бы «примеряет» на себя и решает, в какой форме они будут реализованы», — поясняет Екатерина Викторовна, — мы выбрали модули «Ключевые дела», «Детские общественные объединения» и «Волонтёрство».

 

Главным переосмыслением программы для лицея № 2 является смена ключевой фигуры воспитания: «В отличие от федеральной программы, для нас главная фигура не классный руководитель, а ребёнок, вокруг которого и формируется воспитывающая среда. Это позволяет ученикам лицея стать не потребителями образовательного и воспитательного контента, а его создателями». Вместе с тем, в лицее большой упор сделан на личную включенность учеников в классные и общешкольные дела — каждый лицеист может стать инициатором собственного ключевого дела, выйти с ним на уровень школы, района и даже города.

 

Воспитывающую среду лицея № 2 Екатерина Викторовна может оценить не только с позиции педагога, но и родителя: «Когда моя дочь попала сюда, она оттаяла, поняла, что учиться можно с удовольствием. Здесь каждый педагог видит ребенка, окружает его вниманием, человеческим отношением, уважением к личности, и это не громкие слова, это так и есть».

 

Маргарита Тихонова


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее