ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА ЛИЦЕЯ № 2

6 сентября 2021 , 19:12

Воспитание и обучение — важнейшие функции современной школы. Однако вплоть до 2019 года общепринятой концепции воспитания не существовало в виде единого документа. Заполнить эту лакуну должна была примерная программа воспитания для учреждений общего образования. В течении двух последних лет она проходила апробацию в пилотных школах, в число которых в Перми входит лицей № 2. О новой федеральной программе воспитания и особенностях её реализации во втором лицее нам рассказала Екатерина Викторовна Кучукова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

Отличительной особенностью новой федеральной программы воспитания Екатерина Викторовна называет гибкость и вариативность: «Это программа-конструктор, и школа должна на её основе создать свою концепцию воспитания, которая удовлетворит её возможности и потребности». Из 9 модулей программы 6 — инварианты, т. е. обязательны, в их число входят: «Классное руководство», «Урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Самоуправление», «Профориентация» и «Работа с родителями». «Остальные модули школа как бы «примеряет» на себя и решает, в какой форме они будут реализованы», — поясняет Екатерина Викторовна, — мы выбрали модули «Ключевые дела», «Детские общественные объединения» и «Волонтёрство».

 

Главным переосмыслением программы для лицея № 2 является смена ключевой фигуры воспитания: «В отличие от федеральной программы, для нас главная фигура не классный руководитель, а ребёнок, вокруг которого и формируется воспитывающая среда. Это позволяет ученикам лицея стать не потребителями образовательного и воспитательного контента, а его создателями». Вместе с тем, в лицее большой упор сделан на личную включенность учеников в классные и общешкольные дела — каждый лицеист может стать инициатором собственного ключевого дела, выйти с ним на уровень школы, района и даже города.

 

Воспитывающую среду лицея № 2 Екатерина Викторовна может оценить не только с позиции педагога, но и родителя: «Когда моя дочь попала сюда, она оттаяла, поняла, что учиться можно с удовольствием. Здесь каждый педагог видит ребенка, окружает его вниманием, человеческим отношением, уважением к личности, и это не громкие слова, это так и есть».

 

Маргарита Тихонова


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее