ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА ЛИЦЕЯ № 2

6 сентября 2021 , 19:12

Воспитание и обучение — важнейшие функции современной школы. Однако вплоть до 2019 года общепринятой концепции воспитания не существовало в виде единого документа. Заполнить эту лакуну должна была примерная программа воспитания для учреждений общего образования. В течении двух последних лет она проходила апробацию в пилотных школах, в число которых в Перми входит лицей № 2. О новой федеральной программе воспитания и особенностях её реализации во втором лицее нам рассказала Екатерина Викторовна Кучукова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

Отличительной особенностью новой федеральной программы воспитания Екатерина Викторовна называет гибкость и вариативность: «Это программа-конструктор, и школа должна на её основе создать свою концепцию воспитания, которая удовлетворит её возможности и потребности». Из 9 модулей программы 6 — инварианты, т. е. обязательны, в их число входят: «Классное руководство», «Урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Самоуправление», «Профориентация» и «Работа с родителями». «Остальные модули школа как бы «примеряет» на себя и решает, в какой форме они будут реализованы», — поясняет Екатерина Викторовна, — мы выбрали модули «Ключевые дела», «Детские общественные объединения» и «Волонтёрство».

 

Главным переосмыслением программы для лицея № 2 является смена ключевой фигуры воспитания: «В отличие от федеральной программы, для нас главная фигура не классный руководитель, а ребёнок, вокруг которого и формируется воспитывающая среда. Это позволяет ученикам лицея стать не потребителями образовательного и воспитательного контента, а его создателями». Вместе с тем, в лицее большой упор сделан на личную включенность учеников в классные и общешкольные дела — каждый лицеист может стать инициатором собственного ключевого дела, выйти с ним на уровень школы, района и даже города.

 

Воспитывающую среду лицея № 2 Екатерина Викторовна может оценить не только с позиции педагога, но и родителя: «Когда моя дочь попала сюда, она оттаяла, поняла, что учиться можно с удовольствием. Здесь каждый педагог видит ребенка, окружает его вниманием, человеческим отношением, уважением к личности, и это не громкие слова, это так и есть».

 

Маргарита Тихонова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее