ОЛЬГА САПКО: «МЫ ПРЕОДОЛЕЕМ ЭТУ СИТУАЦИЮ»

7 мая 2020 , 06:21

О том, как строится работа образовательных учреждений на дистанте, мы поговорили с директором лицея № 4 г. Перми Ольгой Владимировной Сапко.

 

— Как выстраивается коммуникация в коллективе в условиях самоизоляции? Каково руководству и педагогам работать из дома?

— Работа с педагогами идет в формате 24/7. Причем, во всех существующих мессенджерах. Это и телефонные переговоры, и онлайн-совещания, и переписки в группах — в учительских, детских, родительских. Учителя все на связи.

 

Я, как руководитель, бываю в лицее, у меня есть разрешение на это. Бывает часть моих заместителей, но не все. Раз в неделю мы проводим онлайн-совещание, в котором участвуют абсолютно все педагоги. На нем мы разбираем и решаем вопросы, которые у них возникают.

 

Поскольку с 6 апреля началась 4-я четверть, в дистанционном формате, мы осуществляем ежедневный контроль. У меня на связи родительские комитеты. Я попросила их отслеживать, как проходят уроки и давать обратную связь. Также переписываюсь с учащимися, которые делятся как положительными, так и отрицательными отзывами. Понятное дело, что проблемы периодически возникают, но мы о них знаем и стараемся это исправить.

 

— Как организован процесс дистанционного обучения? Какие сервисы, интернет-площадки или системы управления обучением вы используете в вашей школе?

— Мы специально распределили время занятий по параллелям, понимая, что могут быть накладки, то есть в семьях нескольким детям нужен будет компьютер. Утром учится среднее звено, днем учится старшее звено, а занятия начальной школы мы поставили на вечер, так как здесь нужна помощь родителей. Родители, работающие в дистанционном формате, к вечеру могут освободить для ребенка компьютер — у нас логика такая. Поэтому расписание составлено с 9 утра до 8 вечера и разведено все по классам.

 

Что касается самих занятий, я сторонник того, что педагог должен разрабатывать уроки сам, а не отсылать ученика на какие-то платформы. Наши учителя сами подготавливают уроки, рассылают домашние задания, проверяют, контролируют.

 

Вебинарные площадки мы ведем в основном на freeconferencecall.com и Zoom. Кто-то работает в Discord. Если малые группы занимаются, например, по английскому языку, можно через проверенный скайп. Моя главная установка перед педагогами — это индивидуальный подход к каждому ребенку, чтобы все были охвачены независимо от технических возможностей и способностей.

 

Если нет ребенка в общей группе, значит нужно дать задание индивидуально. Таким образом, я думаю мы преодолеем эту ситуацию и через месяц будем с пройденным материалом.

 

Беседовал Михаил Боталов


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее