ОЛЬГА САПКО: «МЫ ПРЕОДОЛЕЕМ ЭТУ СИТУАЦИЮ»

7 мая 2020 , 06:21

О том, как строится работа образовательных учреждений на дистанте, мы поговорили с директором лицея № 4 г. Перми Ольгой Владимировной Сапко.

 

— Как выстраивается коммуникация в коллективе в условиях самоизоляции? Каково руководству и педагогам работать из дома?

— Работа с педагогами идет в формате 24/7. Причем, во всех существующих мессенджерах. Это и телефонные переговоры, и онлайн-совещания, и переписки в группах — в учительских, детских, родительских. Учителя все на связи.

 

Я, как руководитель, бываю в лицее, у меня есть разрешение на это. Бывает часть моих заместителей, но не все. Раз в неделю мы проводим онлайн-совещание, в котором участвуют абсолютно все педагоги. На нем мы разбираем и решаем вопросы, которые у них возникают.

 

Поскольку с 6 апреля началась 4-я четверть, в дистанционном формате, мы осуществляем ежедневный контроль. У меня на связи родительские комитеты. Я попросила их отслеживать, как проходят уроки и давать обратную связь. Также переписываюсь с учащимися, которые делятся как положительными, так и отрицательными отзывами. Понятное дело, что проблемы периодически возникают, но мы о них знаем и стараемся это исправить.

 

— Как организован процесс дистанционного обучения? Какие сервисы, интернет-площадки или системы управления обучением вы используете в вашей школе?

— Мы специально распределили время занятий по параллелям, понимая, что могут быть накладки, то есть в семьях нескольким детям нужен будет компьютер. Утром учится среднее звено, днем учится старшее звено, а занятия начальной школы мы поставили на вечер, так как здесь нужна помощь родителей. Родители, работающие в дистанционном формате, к вечеру могут освободить для ребенка компьютер — у нас логика такая. Поэтому расписание составлено с 9 утра до 8 вечера и разведено все по классам.

 

Что касается самих занятий, я сторонник того, что педагог должен разрабатывать уроки сам, а не отсылать ученика на какие-то платформы. Наши учителя сами подготавливают уроки, рассылают домашние задания, проверяют, контролируют.

 

Вебинарные площадки мы ведем в основном на freeconferencecall.com и Zoom. Кто-то работает в Discord. Если малые группы занимаются, например, по английскому языку, можно через проверенный скайп. Моя главная установка перед педагогами — это индивидуальный подход к каждому ребенку, чтобы все были охвачены независимо от технических возможностей и способностей.

 

Если нет ребенка в общей группе, значит нужно дать задание индивидуально. Таким образом, я думаю мы преодолеем эту ситуацию и через месяц будем с пройденным материалом.

 

Беседовал Михаил Боталов


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее