ПЕРВЫЕ ИТОГИ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

19 июня 2020 , 06:34

На пороге лето, а это значит, что учёба закончилась. В этом году все школьники страны учились в совершенно новом формате. В начале было много ожиданий и эмоций, а каким стал итог? Именно на тему итогов дистанционного обучения корреспондент Медиацентра гимназии «31 кадр» Катя Некрасова вела беседу с учителями и учениками Гимназии № 31.

 

Раиса Игоревна Нартдинова, учитель немецкого языка:

– Не ожидала, что так позитивно будет проходить дистанционное обучение! Обучались сначала сами, а потом уже учили детей! Все новые технологии (Padlet, флипчарт ActivInspire и др.) несомненно пригодятся. Такой формат был нужен, чтобы посмотреть на процесс обучения со стороны, на себя и детей по-другому. Для меня главное, что дети с позитивом отнеслись к урокам!!!

 

Варя Целищева, ученица 10 «В» класса:

– Два месяца назад я, как и все ученики России, перешла на дистанционное обучение. В самом начале я столкнулась с некоторыми проблемами. Одна из них – это неумение планировать свой день. Домашнего задания было достаточно, но времени мало. Постепенно я научилась правильно планировать свой день. Также я поняла, что лучше усваиваю материал в школе, чем в домашних условиях. Дома я часто отвлекалась на посторонние дела и не могла сосредоточиться во время онлайн-урока.

 

Но несмотря на все трудности дистанционного обучения, которые мне пришлось преодолеть, я рада, что у меня появился такой бесценный опыт. Я научилась работать на разных ресурсах, получила новые навыки для будущего, которое совсем близко и, конечно, научилась распределять своё время! Спасибо учителям, которые сделали всё возможное для того, чтобы мы двигались дальше.

 

Витослава Сергеевна Мартинкенайте, учитель немецкого языка:

– Дистанционное обучение однозначно прошло интересно! Да трудно, но без трудностей не бывает роста. За эти 2 месяца весь коллектив педагогов очень вырос в методическом плане! Стал технически подкованным. Безусловно, новые технологии останутся в нашей копилке, их применение сделает процесс более эффективным.

 

Что можно проводить на дистанте в новом учебном году:


1. Родительские собрания (эффективно, очень кратко и по делу, время ограничено);
2. Индивидуальные консультации;
3. Работа с одарёнными детьми, с часто болеющими детьми;
4. Занятия по профильным предметам;
5. Дистант имеет огромный потенциал в плане организации индивидуальной траектории обучения;
6. Онлайн-акции, викторины в электронном формате;
7. Домашние работы, практикумы, проверочные работы в онлайн-форматах, используя различные электронные приложения: Padlet, Google формы, learning apps, live worksheets.

 

Артём Фадеев, ученик 9 «Г» класса:

– Мне очень понравилось учиться на дистанте. Для меня это был новый опыт. По моему мнению, самым важным стало то, что я сам смог планировать свой день, когда отдыхать, а когда делать домашнее задание. Мне кажется, что стало как-то проще взаимодействовать с учителями онлайн, причём не только во время уроков. Надеюсь, что в будущем этот формат будет использоваться.

 

Елена Геннадьевна Заводова, учитель русского языка и литературы:

– Период работы в дистанте – период профессионального роста, саморазвития.

 

Несмотря на то, что многое было впервые, педагоги гимназии быстро освоили различные площадки, обеспечивающие качественное образование в формате дистанта. Не опускали руки, даже если было трудно. Проводили семинары, мастер-классы, делились опытом, помогали друг другу. Онлайн-уроки позволили не только объяснить новое, но и увидеть ребят, узнать у них, что «хорошо», а что «плохо», получить обратную связь. Учились все вместе – вместе с детьми и родителями.

 

Главный вывод четвёртой четверти: дистанционное обучение – это прекрасная возможность выстроить индивидуальную траекторию обучения и развития учащихся.

 

Лена Кропинова, ученица 8 «А» класса:

– Вот и прошла последняя четверть в этом учебном году, но начиналась она не со школьного звонка, а с приветствий одноклассников в мобильном приложении Zoom для проведения конференций.

 

Дистанционное обучение с использованием мобильных приложений-помощников стало новым форматом для гимназии.

 

Каждый педагог планирует в приложении видеоконференцию и рассылает идентификатор и пароль ученикам. Встречи проводятся в онлайн-режиме, где каждый может задать вопросы учителю.

 

Кроме этого, возможность просматривать презентации остаётся доступной, а при необходимости можно переписываться в чате конференции. Ну а для того, чтобы не отставать от учебного плана, используются различные обучающие платформы, например, РЭШ, skyeng, МЭО, здесь учащиеся получают домашние задания и могут посещать видеоуроки на определённую тему.

 

Плюсы дистанционного обучения и проблемы, возникшие в данный период, учителя обсудили на итоговом педсовете, главным решением которого стал тезис: электронное обучение, дистанционные технологии – возможность развития гимназии, весь положительный опыт будет использован и  в дальнейшем.

 

Беседовала Екатерина Некрасова


Читайте также
Жажда открытий: в гимназии № 31 определили лучших юных учёных Пермского края
11 марта 2020 , 09:59
Что было бы с человечеством сегодня, не будь среди нас пытливых учёных, энтузиастов, стремящихся понять суть вещей? И неважно, сколько им лет, ведь детский ум способен на многое. Ребят со всего Пермского края, знающих о науке не понаслышке, встретила в своих стенах пермская гимназия № 31.
Подробнее
Маленькие почемучки хотят всё знать, или Мой первый шаг в науку
29 января 2020 , 13:44
24 января на базе МАОУ «Гимназия №31» состоялся XII конкурс научно-исследовательских работ для школьников 1-5 классов образовательных организаций Пермского края «Мой первый шаг в науку». Мы поговорили с участниками, их родителями, жюри и директором гимназии, чтобы узнать, как это было.
Подробнее
Online-приёмная, Kahoot и Яндекс-учебники: о цифровизации в гимназии №31
25 сентября 2019 , 10:16
Новый учебный год гимназия №31 начинает уверенно. Основная цель учреждения в этом году – сформировать среду, в которой у обучающихся будет возможность сделать самостоятельный выбор, наметить свою траекторию развития и пройти профессиональные пробы.
Подробнее