Маленькие почемучки хотят всё знать, или Мой первый шаг в науку

29 января 2020 , 13:44

24 января на базе МАОУ «Гимназия №31» состоялся XII конкурс научно-исследовательских работ для школьников 1-5 классов образовательных организаций Пермского края «Мой первый шаг в науку». Мы поговорили с участниками, их родителями, жюри и директором гимназии, чтобы узнать, как это было.

 

Январь 2020 года. Гимназия 31 приветствует самых творческих, инициативных друзей науки на XII краевом конкурсе учебно-исследовательских работ и проектов учащихся 1-5 классов «Мой первый шаг в науку», организованного в рамках сетевого взаимодействия школ университетского округа НИУ ВШЭ и ПГГПУ.

 

Вот уже седьмой год этот конкурс проходит при поддержке НО БФ «Наследие Менделеева», г.Москва, ведь гимназия №31 в лице директора Светланы Анатольевны Салюковой — региональный представитель фонда. Конкурс «Мой первый шаг в науку» является отборочным этапом Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо», который рассматривает роль Человека в его взаимоотношениях с окружающим миром. Человека — исследователя и творца, преодолевающего препятствия ради открытия новых горизонтов, новых перспектив, непривычных точек зрения, которые помогают всем нам приблизиться к осознанию многообразия жизни во всех её формах и сферах, воспитать в себе толерантность и уважение к знаниям и представлениям другого человека.

 

123 юных исследователя из образовательных организаций Перми, Соликамска, Добрянки, Кунгурского и Нытвенского районов, прошедших заочный тур, распределились в секции по направлениям: «В мире русского языка и литературы», «Еда: за и против», «В мире живой и неживой природы», «История и краеведение», «В мире животных», «Технологии в жизни людей», «Удивительное рядом» и «Хочу всё знать». О том, как не заболеть, ребята рассказывали в секции «Будь здоров», о влиянии своих привычек и особенностей на обучение — в секции «Кто я такой?». Нашлось место и «Очумелым ручкам». Именно так и получилось, что в одном здании ребята удивляли особенностями жизни хамелеона, делились секретом, как сделать зефир из овощей, с помощью фантиков от конфет объясняли орфограммы русского языка. Были и те, кто демонстрировал самоочищающийся сепаратор снега, нашел электричество во фруктах, «выжил в лесу», запомнил таблицу умножения с опорой на свой тип памяти, решил «проблему тяжёлого портфеля».

 

Одной из отличительных особенностей конкурса, как отметила Светлана Анатольевна, является публикация тезисов работ участников очного тура. Каждый ребенок увозит с собой свой, быть может, первый печатный труд в сборнике материалов конкурса. А самые интересные работы рекомендуются жюри для участия в финале Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо», который состоится 20-22 марта в Москве.

 

Мы заметили, что те ребята, которые осознанно участвуют в конкурсном движении, становятся по-хорошему любознательными, пытливыми в разных областях, – говорит директор. – Они становятся победителями и призёрами, представляя свои работы в Москве, на конференциях краевого, всероссийского уровня. Для многих наш конкурс — стартовая площадка в профессию. Проявив интерес к той или иной науке, проведя исследования или создав проект, ребята определяются с направлениями для профильного изучения предметов.

 

Интересно, что в последнее время, на конкурс стало предъявляться всё больше собственных творческих произведений. Ольга Шабалина, к.ф.н., доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания ПГГПУ, работает в жюри конкурса уже 12 лет.

 

Здорово, что дети пишут сказки, пробуют сочинять стихи, – говорит Ольга Валерьевна, – Исследований, которые предполагают гипотезы и эксперименты на нашей секции («В мире русского языка и литературы») было представлено не много. Раньше дети больше рассказывали о результатах анализа словарей, тексты, образы, сегодня же пытаются привлечь других к чтению: через «лабтопы», «буктрейлеры», «посткроссинг». Новое время – новые технологии.

 

Участники конкурса «Мой первый шаг в науку», юные исследователи – будущее Пермского края. Судя по их горящим глазам и пытливому интересу к изучению и преобразованию окружающего мира, это будущее будет счастливым.

 

Екатерина Некрасова
Витослава Мартинкенайте,
Медиацентр гимназии «31 кадр»


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее