Жажда открытий: в гимназии № 31 определили лучших юных учёных Пермского края

11 марта 2020 , 09:59

Что было бы с человечеством сегодня, не будь среди нас пытливых учёных, энтузиастов, стремящихся понять суть вещей? И неважно, сколько им лет, ведь детский ум способен на многое. Ребят со всего Пермского края, знающих о науке не понаслышке, встретила в своих стенах пермская гимназия № 31.

 

26 февраля 2020 года здесь состоялся VIII открытый краевой фестиваль проектно-исследовательских работ и творческих идей учащихся 6-11-х классов «Я открываю мир».

 

На очный этап краевого фестиваля приехали 52 из 80 участников заочного тура – юные учёные из посёлков Юго-Камский и Уральский, а также Кунгурского района, Соликамска, Добрянки, Александровска и, конечно, Перми.

 

В своём приветственном слове директор 31-й гимназии Светлана Анатольевна Салюкова отметила, что фестиваль «Я открываю мир» – не первый, но и не последний шаг его участников в науке:

- Главный итог выступления здесь – это рекомендация к участию во Всероссийском конкурсе творческих открытий и инициатив «Леонардо», который состоится в мартовские каникулы в Москве.

 

По мнению одного из членов жюри, помощника ректора Пермского государственного национального исследовательского университета Виталия Ярославовича Призюка, участие в подобных мероприятиях помогает детям и в долгосрочной перспективе:

- Те проекты, что вы презентуете сегодня, останутся с вами надолго. Я помню свои школьные труды – они так или иначе оказываются небесполезны в университете и даже в работе.


В рамках фестиваля «Я открываю мир» состоялось 9 тематических секций: от «Экологической практики» и «Социально-экономического измерения» до «Великой Победы» и «Химии и биологии в вопросах и ответах», а также специальная секция для выступлений о проблемах в TED-формате. Председателями жюри в каждой из них стали ведущие специалисты пермских вузов, дипломированные историки, политологи и психологи, активисты общественных организаций и объединений.


Нашей редакции удалось принять участие в работе секции «Культурное пространство». Разнообразие тем здесь, как и на других площадках, поражало. К примеру, открыла работу секции шестиклассница из комсомольской школы Юлия Елтышева, представившая результаты исследования о том, мог ли силач Вася Балабурда, герой сказки Александра Николаевича Спешилова, существовать на самом деле и жить в Кунгурском районе.

 

Продолжил выступление также шестиклассник, ученик школы № 2 г. Верещагино Никита Заболотский. Он провёл достаточно глубокой анализ истории средств массовой информации своего городского округа, выявил проблемы местных медиа и даже сделал несколько предложений на будущее. А уже в завершение работы секции за 7 минут (именно столько было дано каждому из участников для представления своего исследования) мы смогли ознакомиться со всем творчеством режиссера Квентина Тарантино и увидеть покадрово зафиксированный обзор всех его характерных особенностей. Упомянутый доклад представила Дарья Шабанова, десятиклассница школы № 77 г. Перми:

- Свою исследовательскую работу я готовила около полугода. Тема возникла не случайно – я увлекаюсь кинематографом, своё свободное время трачу именно на фильмы. Тарантино – самый яркий режиссёр, на мой взгляд. Что же касается фестиваля – мне очень понравилось, у меня только положительные ощущения от участников и своей проделанной работы. Спасибо огромное всем организаторам!

 

Дарья, как и многие другие участники фестиваля, не останавливается на достигнутом – уже через несколько дней после мероприятия в 31-й гимназии десятиклассница, узнав отклик жюри и доработав своё выступление, успешно представила свою исследовательскую работу на конференции в ПГНИУ.

 

Несмотря на то, что в этом году она осталась без рекомендации к участию во Всероссийском конкурсе «Леонардо», Дарья не расстраивается и планирует выступить с ещё более проработанным материалом в следующем году.

 

Всего же членами жюри было особо отмечено 27 индивидуальных и командных детских исследовательских работ. Около 40 детей рекомендованы профессионалами своего дела к участию в «Леонардо». Мы будем и далее следить за успехами пермских юных учёных.

 

Дмитрий Шилов
Фото: Медиацентр «31 кадр» гимназии № 31


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее