Online-приёмная, Kahoot и Яндекс-учебники: о цифровизации в гимназии №31

25 сентября 2019 , 10:16

Новый учебный год гимназия №31 начинает уверенно. Основная цель учреждения в этом году – сформировать среду, в которой у обучающихся будет возможность сделать самостоятельный выбор, наметить свою траекторию развития и пройти профессиональные пробы.

 

Выбранные в новом учебном году проекты направлены на профессиональное самоопределение, индивидуализацию обучения, создание среды медиакоммуникаций, предпрофильную подготовку и цифровизацию.

 

Подробнее хотелось бы остановиться на последнем образовательном тренде. В процессе делового общения в гимназии используются Google-документы: в них администрация составляет годовые и месячные планы, а педагоги заполняют рабочие отчёты. В учреждении есть своя внутренняя сеть, а информирование учеников и их родителей о важных событиях происходит через социальные сети.

 

В новом году ученики и сотрудники гимназии начнут пользоваться электронным расписанием. Начнёт свою работу и online-приёмная: через соответствующую форму на сайте можно будет записываться на приём к директору гимназии Светлане Анатольевне Салюковой и её заместителям, задавать вопросы руководству и заказывать справки. В библиотеке появится электронный каталог с привязкой к единой школьной карте учащихся. Книги из электронной библиотеки пригодятся учащимся на уроках литературы, истории, обществознания, МХК и краеведения. Старшеклассники будут обучаться по электронным учебникам.

 

В планах на текущий учебных год – развитие обучающихся в направлении технического творчества, а также введение уроков робототехники для учеников 6-7 классов. В гимназии будет создана рабочая группа по цифровизации образования в формате внутрикорпоративного обучения. Так, чтобы обеспечить дистанционное обучение учителей начальных классов, будет создан Яндекс-учебник.

 

Педагоги гимназии уже используют современные средства, благодаря которым уроки становятся гораздо интереснее. Какие, например?

 

  • Kahoot – яркий, простой, бесплатный сервис для создания интерактивных заданий. Применяется для проведения различных викторин, дискуссий, тестов и опросов в классе и при дистанционном обучении с целью быстрой проверки знаний учащихся.
  • Quizizz - построен по тому же принципу, что и Kahoot: в нём учитель может создать опрос, а ученики – ответить на вопросы со своих устройств. В данном случае школьники не могут видеть ответы друг друга – они работают с приложением индивидуально, а общая статистика доступна только учителю.
  • Triventy - Его главное отличие от предыдущих сервисов – возможность школьникам самостоятельно создавать вопросы. В течение урока учитель предлагает каждому ученику (или группе учеников) придумать вопросы по изучаемой теме, а в конце ребята все вместе отвечают на них.
  • Plickers - позволяет улучшить обратную связь между учителем и классом. В режиме реального времени педагог может провести тестирование или опрос с мгновенным выводом результатов.

 

В то же время гимназический коллектив не торопится перегружать учебную жизнь цифровыми нововведениями. Применение новых технологий должно быть целесообразным, предоставляющим возможности для индивидуализации образования и упрощения документооборота и предоставления возможности дистанционного обучения.

 

Дарья Давыдова


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее