Online-приёмная, Kahoot и Яндекс-учебники: о цифровизации в гимназии №31
Новый учебный год гимназия №31 начинает уверенно. Основная цель учреждения в этом году – сформировать среду, в которой у обучающихся будет возможность сделать самостоятельный выбор, наметить свою траекторию развития и пройти профессиональные пробы.
Выбранные в новом учебном году проекты направлены на профессиональное самоопределение, индивидуализацию обучения, создание среды медиакоммуникаций, предпрофильную подготовку и цифровизацию.
Подробнее хотелось бы остановиться на последнем образовательном тренде. В процессе делового общения в гимназии используются Google-документы: в них администрация составляет годовые и месячные планы, а педагоги заполняют рабочие отчёты. В учреждении есть своя внутренняя сеть, а информирование учеников и их родителей о важных событиях происходит через социальные сети.
В новом году ученики и сотрудники гимназии начнут пользоваться электронным расписанием. Начнёт свою работу и online-приёмная: через соответствующую форму на сайте можно будет записываться на приём к директору гимназии Светлане Анатольевне Салюковой и её заместителям, задавать вопросы руководству и заказывать справки. В библиотеке появится электронный каталог с привязкой к единой школьной карте учащихся. Книги из электронной библиотеки пригодятся учащимся на уроках литературы, истории, обществознания, МХК и краеведения. Старшеклассники будут обучаться по электронным учебникам.
В планах на текущий учебных год – развитие обучающихся в направлении технического творчества, а также введение уроков робототехники для учеников 6-7 классов. В гимназии будет создана рабочая группа по цифровизации образования в формате внутрикорпоративного обучения. Так, чтобы обеспечить дистанционное обучение учителей начальных классов, будет создан Яндекс-учебник.
Педагоги гимназии уже используют современные средства, благодаря которым уроки становятся гораздо интереснее. Какие, например?
- Kahoot – яркий, простой, бесплатный сервис для создания интерактивных заданий. Применяется для проведения различных викторин, дискуссий, тестов и опросов в классе и при дистанционном обучении с целью быстрой проверки знаний учащихся.
- Quizizz - построен по тому же принципу, что и Kahoot: в нём учитель может создать опрос, а ученики – ответить на вопросы со своих устройств. В данном случае школьники не могут видеть ответы друг друга – они работают с приложением индивидуально, а общая статистика доступна только учителю.
- Triventy - Его главное отличие от предыдущих сервисов – возможность школьникам самостоятельно создавать вопросы. В течение урока учитель предлагает каждому ученику (или группе учеников) придумать вопросы по изучаемой теме, а в конце ребята все вместе отвечают на них.
- Plickers - позволяет улучшить обратную связь между учителем и классом. В режиме реального времени педагог может провести тестирование или опрос с мгновенным выводом результатов.
В то же время гимназический коллектив не торопится перегружать учебную жизнь цифровыми нововведениями. Применение новых технологий должно быть целесообразным, предоставляющим возможности для индивидуализации образования и упрощения документооборота и предоставления возможности дистанционного обучения.
Дарья Давыдова