Online-приёмная, Kahoot и Яндекс-учебники: о цифровизации в гимназии №31

25 сентября 2019 , 10:16

Новый учебный год гимназия №31 начинает уверенно. Основная цель учреждения в этом году – сформировать среду, в которой у обучающихся будет возможность сделать самостоятельный выбор, наметить свою траекторию развития и пройти профессиональные пробы.

 

Выбранные в новом учебном году проекты направлены на профессиональное самоопределение, индивидуализацию обучения, создание среды медиакоммуникаций, предпрофильную подготовку и цифровизацию.

 

Подробнее хотелось бы остановиться на последнем образовательном тренде. В процессе делового общения в гимназии используются Google-документы: в них администрация составляет годовые и месячные планы, а педагоги заполняют рабочие отчёты. В учреждении есть своя внутренняя сеть, а информирование учеников и их родителей о важных событиях происходит через социальные сети.

 

В новом году ученики и сотрудники гимназии начнут пользоваться электронным расписанием. Начнёт свою работу и online-приёмная: через соответствующую форму на сайте можно будет записываться на приём к директору гимназии Светлане Анатольевне Салюковой и её заместителям, задавать вопросы руководству и заказывать справки. В библиотеке появится электронный каталог с привязкой к единой школьной карте учащихся. Книги из электронной библиотеки пригодятся учащимся на уроках литературы, истории, обществознания, МХК и краеведения. Старшеклассники будут обучаться по электронным учебникам.

 

В планах на текущий учебных год – развитие обучающихся в направлении технического творчества, а также введение уроков робототехники для учеников 6-7 классов. В гимназии будет создана рабочая группа по цифровизации образования в формате внутрикорпоративного обучения. Так, чтобы обеспечить дистанционное обучение учителей начальных классов, будет создан Яндекс-учебник.

 

Педагоги гимназии уже используют современные средства, благодаря которым уроки становятся гораздо интереснее. Какие, например?

 

  • Kahoot – яркий, простой, бесплатный сервис для создания интерактивных заданий. Применяется для проведения различных викторин, дискуссий, тестов и опросов в классе и при дистанционном обучении с целью быстрой проверки знаний учащихся.
  • Quizizz - построен по тому же принципу, что и Kahoot: в нём учитель может создать опрос, а ученики – ответить на вопросы со своих устройств. В данном случае школьники не могут видеть ответы друг друга – они работают с приложением индивидуально, а общая статистика доступна только учителю.
  • Triventy - Его главное отличие от предыдущих сервисов – возможность школьникам самостоятельно создавать вопросы. В течение урока учитель предлагает каждому ученику (или группе учеников) придумать вопросы по изучаемой теме, а в конце ребята все вместе отвечают на них.
  • Plickers - позволяет улучшить обратную связь между учителем и классом. В режиме реального времени педагог может провести тестирование или опрос с мгновенным выводом результатов.

 

В то же время гимназический коллектив не торопится перегружать учебную жизнь цифровыми нововведениями. Применение новых технологий должно быть целесообразным, предоставляющим возможности для индивидуализации образования и упрощения документооборота и предоставления возможности дистанционного обучения.

 

Дарья Давыдова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее