СЕМЬЯ — САМОЕ ГЛАВНОЕ
Какую роль в процессе взросления ребёнка играет семья и как импровизированные представления помогают малышам с самоопределением? Об этом рассказала Татьяна Анатольевна Баранова, заместитель заведующего по УВР детского сада № 23.
В детском саду реализуется проект «Вместе мы поможем детям», направленный на формирование представления о разных профессиях. «Мы показывали ребятам, как пользоваться шуруповёртом, как берётся кровь, какая одежда требуется разным специалистам, — привела примеры Татьяна Анатольевна. — С мамой-парикмахером все вместе делали причёски, а с мамой-кондитером — украшали имбирные пряники».
Каждая из 18 групп детского сада придумывает свои внутренние проекты: кто-то ставит спектакли с участием родителей, кто-то проводит современные интерактивные игры «Где логика?». Это вносит огромный вклад в построение доверительных отношений в семьях, помогает накоплению у ребят социального опыта и просто является прекрасным воспоминанием из детства родителей.
Кроме творческих мероприятий, детский сад поставил перед собой глобальную задачу: реализовать программу развития «ЛексикУм». С помощью педагогов и родителей дети научатся создавать квизы (викторины), которые помогут дошколятам социализироваться через игру.
Правильный психологический настрой дошкольника требует особенного внимания. В детском саду есть психолог, социальный педагог, дефектолог, логопед. Психолог работает по запросам родителей. Он обязательно выходит на адаптацию, берёт детей, с которыми можно и нужно активно заниматься. Работа всех специалистов заключается в выявлении семейных проблем, влияющих на ребёнка, в целях профилактики детского семейного неблагополучия.
Благодаря взаимодействию педагогов, родителей и детей, в саду удалось создать доверительную и комфортную атмосферу. Дошкольники рассказывают о том, как проводят вечера и выходные дни, родители получают обратную связь о работе образовательного учреждения, а педагоги придумывают новые формы общения с воспитанниками.
Екатерина Макарова