ЗАЧЕМ ДЕТСКОМУ САДУ ПСИХОЛОГ?
Гармоничное развитие ребенка – важная задача любого образовательного учреждения. О реализации проектов, позволяющих сохранить психологическое здоровье детей и содействующих полноценному личностному росту
Все мероприятия разрабатываются с учётом возрастных особенностей воспитанников. Так как семья оказывает главное влияние на ребёнка, необходимо чётко выстраивать работу с ней, включая ее в образовательное пространство. В разработке сценариев и их проведении участвуют педагоги и психологи учреждения. Эффективность запланированных мероприятий зависит от активного участия родителей, а замотивировать родителей поможет психолог.
Так, в рамках программы развития ДОУ «Литерус», целью которой является речевое развитие воспитанников и приобщение к «чтению», для малышей были организованы совместные чтения сказки «Теремок». Дети познакомились с сюжетом, выполнили творческие задания вместе с мамами и папами, а потом родители разыграли для ребят эту сказку. В рамках этого же проекта мам и пап ребят постарше обучили мнемотехнике: специальным приемам для работы с ребёнком, которые помогают развивать визуальную память и воображение.
В старшем и подготовительном возрасте вопросы пола становятся актуальными. С воспитанниками старших групп проходят занятия «Рыцари и принцессы», которые дают представление о мужественности и женственности, о понимании своих возможностей при общении с партнёрами противоположного пола, совершенствуют навык общения мальчиков и девочек. Всё это не только гармонично развивает дошкольников, но и помогает родителям осознать ответственность в формировании личности сына или дочки.
Конечно, работа психолога детского сада не ограничивается написанием программ и подготовкой занятий. Психолог консультирует и педагогический состав учреждения. Молодые воспитатели могут обратиться с вопросом правильного общения с детьми, а опытные, бывает, нуждаются в работе по снижению эмоционального напряжения, в этом их помощник - психолог и методы арт-терапии. С родителями психолог работает постоянно: знакомство с новыми ребятами (проведение первого родительского собрания), составление объективной оценки воспитания детей и консультации по подготовке к школе в подготовительных группах.
В каждом корпусе детского сада № 369 есть психолог, поэтому работа между родителями, воспитанниками и педагогами построена слаженно.
Влада Конькова