ЗАЧЕМ ДЕТСКОМУ САДУ ПСИХОЛОГ?

29 сентября 2020 , 04:39

Гармоничное развитие ребенка – важная задача любого образовательного учреждения. О реализации проектов, позволяющих сохранить психологическое здоровье детей и содействующих полноценному личностному росту

 

Все мероприятия разрабатываются с учётом возрастных особенностей воспитанников. Так как семья оказывает главное влияние на ребёнка,  необходимо чётко выстраивать  работу с ней, включая ее в образовательное пространство. В разработке сценариев и их проведении участвуют педагоги и психологи учреждения.  Эффективность запланированных мероприятий зависит от активного участия родителей, а замотивировать родителей  поможет  психолог.

 

Так, в рамках программы развития ДОУ «Литерус», целью которой является речевое развитие воспитанников и приобщение к «чтению», для малышей были организованы совместные чтения сказки «Теремок». Дети познакомились с сюжетом, выполнили творческие задания вместе с мамами и папами, а потом родители разыграли для ребят эту сказку. В рамках этого же проекта мам и пап ребят постарше обучили мнемотехнике: специальным приемам для работы с ребёнком, которые помогают развивать визуальную память и воображение.

 

В старшем и подготовительном возрасте вопросы пола становятся актуальными. С воспитанниками старших групп проходят занятия «Рыцари и принцессы», которые дают представление о мужественности и женственности, о понимании своих возможностей при общении с партнёрами противоположного пола, совершенствуют навык общения мальчиков и девочек. Всё это не только гармонично развивает дошкольников, но и помогает родителям осознать ответственность в формировании личности сына или дочки.

 

Конечно, работа психолога детского сада не ограничивается написанием программ и подготовкой занятий. Психолог консультирует и педагогический состав учреждения. Молодые воспитатели могут обратиться с вопросом правильного общения с детьми, а опытные, бывает,  нуждаются в работе по снижению эмоционального напряжения, в этом их помощник - психолог и методы арт-терапии. С родителями психолог работает постоянно: знакомство с новыми ребятами (проведение первого родительского собрания), составление объективной оценки воспитания детей и консультации по подготовке к школе в подготовительных группах.

 

В каждом корпусе детского сада № 369 есть психолог, поэтому работа между родителями, воспитанниками и педагогами построена слаженно.

 

Влада Конькова


Читайте также
«НЕ СИДЕТЬ НА МЕСТЕ, А ИДТИ ВПЕРЕД!»
7 сентября 2020 , 03:40
Такой девиз озвучивает Елена Анатольевна Мансурова, старший воспитатель детского сада №369, и продолжает: «Наш детский сад ставит цель — каждый месяц каждая группа детского сада участвует в конкурсах: дистанционных, выездных, региональных, любых…» В действительности такая работа позволяет выявить и поддержать творческих детей, расширить их кругозор, развить чувства солидарности и здорового соперничества.
Подробнее
БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ — НИКУДА!
17 июля 2020 , 08:08
«С родителями нужно быть на одной волне», — так считает заведующая детским садом №369 Ирина Владимировна Корнина. Вместе со всем педагогическим коллективом образовательное учреждение меняет систему взаимодействия с родителями, добавляя интерактивные и онлайн-форматы работы. Рассказываем, как это удается.
Подробнее