Мы разные, но мы вместе. И каждый развивается!
Зимой мы уже писали об уникальном детском саде №387, который посещают множество детей, не похожих друг на друга. Одни приезжают в Россию из-за рубежа, другие имеют особенности развития, третьи гиперактивны. Для комфортного обучения всех ребят в саду запустили программу развития «КОВЧеГ» с девизом «Мы разные, но мы вместе!». Теперь на дружный «ковчег» берут и других маленьких пассажиров, многие из которых ещё даже не ходят в детский сад. Так начала свою работу «Служба ранней помощи».
«Ранняя помощь» служит опорой родителям, чьи дети пока не ходят в сад по разным причинам. Одни совсем маленькие – им ещё рано, других мамы и папы предпочитают обучать сами. Но и в том, и в другом случае могут возникать трудности. Первых нужно подготовить к посещению сада должным образом, а у вторых могут наблюдаться задержки в развитии или психологические проблемы. Видя эти слабые места, родители могут обратиться в консультационный пункт «Службы ранней помощи» детского сада №387, чтобы опытные педагоги бесплатно ответили на их вопросы по вопросам обучения и воспитания детей.
«Мы чувствуем ответственность за детей, которых пока не можем принять в детский сад, поэтому хотим облегчить жизнь родителей. В разных корпусах у нас работают замечательные педагоги со стажем. Родители могут без проблем встречаться с ними. Мы даём рекомендации, обучаем развивающим методикам, иногда предлагаем игры для домашнего развития. Но если проблема глубже и серьёзнее, приглашаем на индивидуальные занятия. Выбор всегда за родителями, некоторым бывает достаточно и консультаций», – объяснила заведующая Елена Владимировна Южакова.
В рабочее время педагоги проводят занятия в группах, а в «тихий час» обычно готовы вести консультации. График занятий составляется уже отдельно. Первым делом важно определить проблему и разработать план решения. Музыкальные педагоги сада занимаются развитием чувство ритма у ребёнка, психологи и дефектологи вовремя обращают внимание родителей на возможные проблемы развития детей, логопеды работают с речью. «Иногда дети, у которых нет особых проблем с развитием, приходят к нам на такие занятия, чтобы привыкнуть к детскому саду, – говорит Елена Владимировна. – В итоге наш «ковчег» расширяется, поэтому мы с педагогами придумали новую фразу к девизу: «Мы разные, но мы вместе. И каждый развивается!»
Евгения Плюснина