«Электроник» – детский сад без границ

23 сентября 2019 , 05:13

Нейройога, арт-терапия, песочная терапия… Кто бы мог подумать, что подобные практики станут привычными в детском саду? В МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад «Электроник» это не прихоть, а необходимость, ведь его посещают самые разные ребята.

 

Компенсирующие группы для детей с умственной отсталостью, с Синдромом Дауна, с аутизмом, с задержкой речевого и задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи создавались уже с 2008 года, когда сад только был открыт. Тогда же была разработана авторская лицензионная программа психологического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи «Скоро в школу» (О.П. Мялицына) для ребят 5-7 лет. В этом году в учреждении были открыты одна компенсирующая и 10 комбинированных (инклюзивных) групп.

 

В «Электронике» детей с ОВЗ сопровождает команда настоящих профессионалов, среди которых педагоги-психологи Ольга Павловна Мялицына и Виктория Владимировна Казаринова. Именно они защищают и внедряют в образовательную программу нетрадиционные авторские методики. «Ни для кого не секрет, что ребёнок включается в коррекционную работу только если она ему интересна, – рассказывает Ольга Павловна. – Мы даём ребёнку возможность преодолеть свою особенность, шагнуть вперёд». Специалисты активно используют и постоянно обновляют оборудование для детей с ОВЗ: тренажёры для мозжечковой стимуляции и сенсорной интеграции (различные шарики, мелкие детали, доски и т.д.). Развивать внимание, память и восприятие особенных детей помогает работа с телом. Вместе со специалистами ребята выполняют различные упражнения для рук, глаз, дыхательные практики и т.д.

 

В этом году в детском саду разрабатывается система тесного взаимодействия абсолютно всех специалистов (психологов, логопедов, физкультурных работников, музыкальных педагогов, дефектологов) по сопровождению детей с ОВЗ. В начале года специалисты проводят комплексную диагностику ребёнка и выделяют проблемные зоны. Разрабатывают сетку занятий, которые проводятся в рамках адаптированной программы. Повторную диагностику проводят в середине и в конце года. Тогда же и оцениваются достигнутые результаты.

 

Психологи «Электроника» убеждены, что коррекции поддаются все заболевания дошкольников, но напоминают: «Чтобы достичь успеха в этом деле, требуется не только системная работа специалистов детского сада, но и вовлечённость родителей». Если же оба условия выполняются, выпускники сада со статусом ОВЗ, у которых нет органических поражений, догоняют своих сверстников и поступают в общеобразовательные школы.

 

Анастасия Беломестнова


Читайте также
Двойное внимание каждому – обеспечено!
Вчера, 14:16
При слове «школа» большинство из нас представит одинаковую картинку: классы с партами в три ряда и школьная доска, привычные предметы, уроки в две смены по сорок пять минут и шумные переменки. А между тем, существуют множество школ, устроенных иначе! Одна из них есть на карте нашего города – на Слудской горке. Это средняя школа № 32 имени Г.А. Сборщикова. Что в ней такого особенного и чем живёт школа сегодня, мы спросили у её директора – Александра Марковича Гликсона.
Подробнее
Школьники удивили своими проектами экспертов конкурса «Гении Прикамья»
7 ноября, 13:23
В Перми 7 ноября открылась профориентационная выставка «Образование и карьера». Она продлится 4 дня на выставочной площадке «Пермь Экспо». В мероприятии принимают участие более 100 школ, вузов, техникумов, ведущие промышленные предприятия Пермского края, организации, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Подробнее
12
1 ноября, 10:36
Подробнее