МИНИСТР ПРОСВЕЩЕНИЯ и ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ
В журналистике есть такое понятие ― контент-партнёрство. Это когда одно СМИ информационно поддерживает другое, предлагая и используя свои возможности, целевую аудиторию и каналы сбыта информации.
«Перемена-Пермь» ― нишевое издание для школьного сообщества, а школьники, педагоги и директора школ сегодня интересны многим нашим партнёрам: и регуляторам, и НКО, и работодателям, и вузам, и политикам, и, конечно же, журналистам. На этой почве у нас и складывается сотрудничество с другими СМИ.
С «Российской газетой» я подружилась благодаря ЕЛЕНЕ ЧАГИНОЙ, которая была директором пермского филиала РГ, а сейчас работает в центральной редакции. Так наше сотрудничество приобрело федеральный масштаб. В начале апреля на страницах «РГ» вышла статья про газету «Перемена-Пермь», а 6 апреляя приняла участие в деловом завтраке с СЕРГЕЕМ СЕРГЕЕВИЧЕМ КРАВЦОВЫМ, министром просвещения РФ. Участие в таком событии почётно. Каждый участник мероприятия готовит свой вопрос в адрес министра.
На интервью, кстати, я была приглашена после знакомства с ВЛАДИСЛАВОМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ФРОНИНЫМ, главным редактором РГ. Скоро в РГ выйдет большой материал о данном интервью с Сергеем Сергеевичем Кравцовым, и я, по правилам журналисткой этики, не должна первой выпускать материал, на котором присутствовала как приглашённый журналист. Могу лишь сказать о своих вопросах и о том важном, что касается направлений деятельности «Перемены-Пермь» и в целом моей общественной работы.
— ЕГЭ как объективную систему контроля знаний выпускников отменять не будут до тех пор, пока не появится другой эффективный механизм;
— На новых территориях РФ будут внедрены в систему преподавания российские учебники, а также учебник по украинскому языку как родному. Всего пройдут переподготовку 30 000 учителей;
— Министерство просвещения разрабатывает новую систему оплаты труда учителя. С.С. Кравцов назвал ее единой. Сохраняются программы поддержки педагогов, например, «Земской учитель».
Помимо вопросов были подготовлены видеообращения в адрес министра: от учителя из Луганска, потерявшей ногу, но продолжающей преподавать дистанционно детям ― ей пообещали помочь с протезированием. От учителя из Дагестана, сообщившей о нехватке учебников ― её школе помогут с укомплектованием учебными материалами. ТАК СМИ ОКАЗЫВАЕТ РЕАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПОМОЩЬ СВОИМ ЧИТАТЕЛЯМ.
А ЧТО «ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»?
Я спросила:
— Сергей Сергеевич, не считаете ли Вы, что у школьников должно быть своё школьное всероссийское СМИ, как, например, у педагогов есть «Учительская газета»?
Сергей Сергеевич сказал, что идея общероссийского СМИ заслуживает внимания. Тогда я спросила, а нет ли желания усилиями РГ и «Перемены-Пермь» провести, например, в сентябре всероссийскую пресс-конференцию Сергея Сергеевича с юнкорами.
— Мы обязательно это проведём. И обязательно вместе.
Также министр просвещения пригласил меня на форум по профориентации, который пройдет в Челябинске в сентябре, для презентации нашего опыта. А когда один из сотрудников РГ задал вопрос про тяжёлые портфели своего внука, я спросила, а не назрела ли необходимость провести медико-педагогический форум «Здоровье школьников». «Надо, ― сказал министр и добавил: ― И проведём его мы в Перми».
Разве это не может не окрылять?