"У НАС МНОГО ГОВОРЯТ О ДЕТЯХ, НО МАЛО ГОВОРЯТ С ДЕТЬМИ"
Родитель, каким бы он ни был, навсегда остаётся самым близким человеком в жизни ребёнка. Можно безмерно любить родителей или быть в крайней степени недовольным обстановкой в семье, однако равнодушным остаться точно не получится. И счастливы те родители, кому в итоге удалось наладить контакт с собственным ребёнком.
На секции для родителей выступили специалисты в области здравоохранения и педагогики. В нашем материале вы можете ознакомиться с некоторыми тезисами, озвученными на конференции.
Светлана Владимировна Ларионова, педагог, начальник отдела мониторинга МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (г. Екатеринбург):
«Основная задача родителей – говорить о своих эмоциях». Светлана Владимировна отметила, что это поможет наладить контакт с ребёнком и поспособствует улучшению отношений между взрослыми и детьми.
Никита Александрович Бутаков, начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Департамента социальной политики Администрации губернатора Пермского края (г. Пермь):
«Всегда надо понимать причины девиантного поведения и работать по ситуации». Кроме того, Никита Александрович отметил, что родитель так же несёт ответственность за свои поступки, как и ребёнок.
Наталия Вячеславовна Устинова, педиатр, заведующий отделом социальной педиатрии и организации мультидисциплинарного сопровождения детей НКЦ № 2 ФГБНУ РНЦХ им. Б.В. Петровского (ЦКБ РАН), врач-психиатр НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ (г. Москва):
«Нельзя свой опыт из детства переносить на собственного ребёнка». Родителям нужно помнить о том, что те способы воспитания, которые были актуальны несколько десятилетий назад, могут не действовать на современных детей.
Светлана Анатольевна Денисова, Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае (г. Пермь):
«Мы воспитываем детей своим поведением и внешним видом». Светлана Анатольевна отметила, что для ребёнка важен социально значимый взрослый. При этом спикер объяснила, что в современном мире таким взрослым не всегда является родитель или учитель.
Наталья Александровна Ханова, педиатр, доцент кафедры факультетской педиатрии РНИМУ им. Н.И. Пирогова (г. Пермь):
«Важно иметь общего или семейного педиатра, который будет вести всю семью». Таким образом в семье можно будет заметить малейшие изменения состояния здоровья ребёнка на более ранних стадиях. Кроме того, родителям необходимо показывать ребёнку, что они принимают его любым, вне зависимости от оценок и «неидеального» поведения.
Владислав Антонович Акмаев, нейропсихолог, когнитивно-поведенческий терапевт, клинический психолог «Клиники неврологии» (г. Пермь):
«При оценивании девиантного поведения подростка нужно всегда понимать место, время и причины сложившихся обстоятельств». Специалист подчеркнул, что родители должны разнообразно подходить к проблемным ситуациям и не использовать одну и ту же модель поведения.
Анна Яновна Басова, психиатр, доцент кафедры психиатрии и клинической психологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова (г. Москва):
«Для детей важно, чтобы взрослые задавали прямые и деликатные вопросы в случае критической ситуации». Спикер отметила, что подростки в качестве «последней капли» для совершения суицида зачастую не упоминают своих родителей.
Полный сборник тезисов – на сайте pups-rf.ru
Елена Оборина