ЛИЦО ПЕРМСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Для многих людей 1 сентября перестаёт быть особенным днём по окончании учёбы. Время проходит, многие связывающие с Днём знаний вещи забываются, и пока мы не поведём в детский сад или школу собственных детей, этот праздник будет для нас просто четвергом, субботой или другим днём недели.
Но для редакции Перемены, наших друзей, партнёров и главных читателей (педагогов и учеников) этот день всегда особенный. К 1 сентября все тщательно готовятся – придумывают торжественные речи и собирают огромные букеты цветов.
Вместе с главным редактором Натальей Александровной Хановой мы обозначили тему нового выпуска Перемены – «Лица пермского образования». В связи с этим я задал себе вопрос: а есть ли у пермского образования (да и у образования в целом) лицо? Конкретное, понятное лицо, как на портрете. Может, это учителя?..
Благодаря Перемене я познакомился с множеством журналистов и учителей, которые участвуют в наших проектах и приводят в них детей. Мне довелось поработать с потрясающими завучами и директорами, у которых действительно большой опыт педагогической деятельности и колоссальный заряд энергии. Наши педагоги способны свернуть горы. Кроме того, я сам стал частью этого удивительного мира педагогики.
Каждый человек, причастный к сфере образования, обладает своим особым шармом, стилем в одежде и причёске, в речи и манере повествования. Даже походка и жестикуляция у каждого своя. Выходит, описать какой-то единый портрет представителя пермского образования весьма затруднительно.
Но неужели образование – это про внешность и одежду? Нет. Может, тогда следует рассмотреть внутренние качества педагогов? Возможно, в их умах и сердцах найдутся те черты, которые объединяют всех представителей образования и тем самым создают общую картину – тот самый портрет.
Разгадка кроется в характере наших учителей, воспитателей, медиапедагогов и других участников образовательного процесса. Здесь и терпение, вызванное желанием помочь каждому ученику, и огромное количество постоянно обновляемых знаний, которые педагоги готовы передать ребятам. Тут же рядышком и умение находить подход и доносить информацию не только в теории, но и на практике. Это любовь к детям и к своей работе. Это готовность отправиться со своими учениками хоть на край света. И перечислять так можно до бесконечности.
Здорово, не так ли? Однако ещё одной общей чертой наших педагогов является то, что они делают свою работу не для себя, а для детей, для своих учеников. Важно не просто дать набор знаний, а предоставить возможность стать достойными людьми – разносторонними и вдумчивыми – и помочь ребятам найти своё место в этом мире, найти своё призвание. Это множество часов уроков, километры экскурсий и поездок, тонны проверенных контрольных и домашних заданий, а также сотни разговоров с учениками об их волнениях перед будущим.
И тут, на данном этапе моих рассуждений, вывод сформулировался сам собой. Лицо пермского образования – это не только педагоги, но и те достойные люди, которые выросли благодаря труду учителей и воспитателей, – бывшие ученики, которые смогли не только впитать полученные знания и опыт, но инайти им правильное применение.
Все мы, бывшие и нынешние ученики, – лицо образования, ведь без него мы бы не стали теми, кем мы являемся сейчас.
С Днём знаний, дорогие друзья и коллеги!
Михаил Боталов,
шеф-редактор и медиапедагог краевой школьной газеты «Перемена-Пермь»