КОСМИЧЕСКИЙ СПОРТ В ЖУРНАЛИСТИКЕ
Что возникает у вас в мыслях при словосочетании «спортивная журналистика»? Прямые трансляции с футбольных и хоккейных матчей? Бурные эмоции комментаторов и пестрые заголовки? Да, обычно под этой сферой журналистики рассматривают те СМИ, которые подробно рассказывают нам о достижениях и неудачах спортсменов. Но для многих служителей слова спорт воспринимается несколько иначе. Наша следующая героиня, редактор корпоративного издания «Орбиты Протона» Ирина Кучумова, рассказала о том, почему свою профессию она называет спортом.
«По складу ума я скорее специалист по связям с общественностью. Конечно, работа похожа на журналистскую: надо найти проблему, выслушать все мнения, провести расследование. Но на первом месте будет не сам конфликт, а его решение. Вообще между журналистами и пиарщиками сложные отношения. Нас называют адвокатами бренда», - признается она.
Стать PR-специалистом Ирина решила в выпускном классе, когда к ним пришла агитбригада с гуманитарного факультета Политехнического университета. Впоследствии именно это место подарило Ирине те знания и навыки, которым она пользуется по сей день:
«Я типичный ботаник: диплом 5.0, участие в научно-практических конференциях, форумах, волонтерство. Могу похвастаться стажировкой в институте связей с общественностью Парижа: нам преподавали гуру, на учебниках которых мы учились!»
Бешеный ритм журналистики, вереницы нескончаемых звонков, договоренностей, встреч и интервью, постоянный бег куда-то напоминают Ирине настоящий спорт, где ты – спортсмен и должен оправдать не только надежды болельщиков (аудитории), но и собственные:
«Мой спорт: уместить максимум информации в минимуме знаков, обожаю сокращать тексты без потери смысла. Ещё один спорт: опубликовать максимальное количество имён сотрудников в газете за год. Потому я всегда в поиске новые "лиц", интересных примеров и комментариев. Как-то искала среди заводчан тех, кто похож на кинознаменитостей. Коллеги сказали: у тебя ничего не получится, но классный материал получился!»
Ирина уверена, самое главное в профессии журналиста и пиарщика – желание и умение общаться с разными людьми, находить особенный подход к каждому, будь то новый партнер или заводчанин. В этом редактор «Орбиты Протона» находит даже некий азарт. Удастся ли найти подходящего героя, насколько он будет расположен к беседе, станет ли идти навстречу и отвечать на поставленные вопросы? На эти вопросы журналисты и отвечают в процессе создания материала. Смысл и цель такого азарта ясны – создать интересный и нетипичный контент как для работодателя, так и для читателя.
В «Орбитах протона» скорости развития и совершенствования такие же космические, как и название. С момента появления Ирины в рядах компании, издание прошло ребрендинг, обновление рубрикатора и даже заняла второе место в конкурсе корпоративок, уступив только газете Газпрома.
Молодым начинающим служителям медиасферы Ирина дает, по ее словам, банальный, но правдивый совет:
«Много писать и читать, осваивать смежные профессии, видеть себя не только российским журналистом, а международным. Пробовать себя в конкурсах, писать в разные издания, не бояться работать бесплатно ради опыта».
Анастасия Леонтьева