КРАЕВОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «ЛОМОНОСОВСКИЙ УРОК»: ИТОГИ

2 февраля 2022 , 17:55

30 декабря 2021 года в ЧОУ «Лицей имени М.В. Ломоносова» прошла церемония подведения итогов краевого конкурса профессионального мастерства педагогов «Ломоносовский урок». Конкурс проводился первый раз и был приурочен ко дню рождения великого учёного – Михаила Васильевича Ломоносова. К участию приглашались учителя Перми и Пермского края. Те, кто не успел принять участие, могут не волноваться об упущенной возможности, ведь в планах намечается проводить конкурс ежегодно, а кроме педагогического признания победители получат денежные призы.

 

Лицей Ломоносова – частное учреждение, которое было основано не так давно, всего 4 года назад, однако за это время было открыто два корпуса, была получена лицензия на образование и пройдена аккредитация – всё это, конечно же, говорит о престижном статусе частной школы. На сегодняшний день в лицее обучаются школьники с 1 по 6 класс, впоследствии ученики получат аттестаты по окончании 9 и 11 классов. В лицее уже есть успешный опыт выпуска одиннадцатиклассников, например – летом 2021 года педагоги всего за 3 месяца подготовили абитуриента, который поступил в Санкт-Петербургский государственный университет на факультет фундаментальной математики.

 

 

У лицея большие амбиции! В планах значится стать методическим и научным центром пермского образования – то есть не только подтвердить свой высокий статус, но и нести традиции Ломоносова в образовательной среде. И вот настало время обменяться преподавательским опытом – организовать собственный конкурс профессионального мастерства педагогов «Ломоносовский урок». В течение осени и зимы 2021 года конкурсанты сначала снимали на видео фрагмент урока и присылали его вместе с эссе, потомуже проводилась видеосъёмка полноценного урока. Команда жюри тщательно оценивала все проведённые занятия и эссе педагогов на предмет новаторства и соответствия ФГОС, а также за презентацию научного наследия Михаила Ломоносова.

 

«Эссе были замечательными у всех участников, кто серьёзно отнёссяк этому этапу конкурса, поэтому мы рассматриваем возможность сделать отдельную публикацию работ конкурсантов на нашем сайте», – отмечает Елена Николаевна Сокольникова, заместитель директора.

 

Уроки, проведённые в рамках конкурса, были совершенно разными и от разных предметников. Например, Лариса Александровна Плотникова, учитель начальных классов в лицее, сочинила собственную оду подобно тем, что писал Михаил Васильевич. Елена Вадимовна Артемьева провела урок математики посистеме арифметики Магнитского (за основу был взят учебник, по которому обучался сам Ломоносов!). Жюри отмечает высокий уровень подготовки детей и системность в образовательном подходе Елены Вадимовны, которая провела целую серию подобных уроков. Конечно, интересным было и то, что лицеисты решали задачи, которые в их возрасте решал Михаил Васильевич. 

 

Директор и основатель лицея Надежда Алексеевна Денисова считает этот конкурс и всю педагогическую деятельность очень важным аспектом в жизни каждого человека. По её мнению, руководитель образовательной организации должен создать такие условия, в которых учитель сможет творить и находить вдохновение, а также будет окружён единомышленниками.

 

В ходе педагогической борьбы настоящих профессионалов были определены финалисты и победители:

1 место – Валерия Евгеньевна Симпатова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназии № 5», которая совместно с детьми создала профиль Ломоносова ВКонтакте, где публикуются образовательные материалы. С этим профилем и дальше можно не просто работать, а реализовывать на его основе образовательные проекты, подключая к деятельности учеников лицея.

 

2 место – Татьяна Викторовна Соловьёва, учитель окружающего мира и изобразительного искусства Лицея им. М.В. Ломоносова, которая показала конкурсный урок 1 класса. По мнению жюри, урок Татьяны Викторовны был очень динамичным и содержательным. Несмотря на весьма юный возраст учеников, они уже проявили свои знания и умение работать в группе и по ФГОС.

 

Благодаря полученным конкурсным работам организаторы смогли посмотреть на различные подходы педагогов Пермского края к проведению Ломоносовских уроков. «Мы увидели интересующихся учителей с живым умом!» – так об итогах конкурса отзывается Надежда Алексеевна. А пока мы предлагаем вам отметить будущую осень в календаре 2022 года – именно тогда будет объявлен второй краевой конкурс «Ломоносовский урок». Кто знает, может быть, именно вы станете его победителем?..

 

Валерия Симпатова


Читайте также
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
31 января 2022 , 20:38
Вышел в свет первый выпуск газеты «Перемена-Пермь» в 2022 году. Этот первый номер вы держите в руках, дорогие наши читатели. В декабре 2021 года редакция отметила 10-летний юбилей. Это значит, что все эти годы газета выходила в любую погоду и при любых обстоятельствах. Это значит, что все десять лет мы вместе с вами писали летопись пермского школьного образования. На сайте газеты в разделе архив вы легко можете посмотреть все выпуски «Перемены-Пермь».
Подробнее
ПОКОЛЕНИЕ «ИГРУШЕЧНОГО» ВЕКА
26 января 2022 , 15:59
Порядочный гражданин – это хорошо воспитанный в детстве человек (о том, почему важно серьёзно подходить к воспитанию детей с ранних лет).
Подробнее
ШТАММ ПРИШЁЛ, А ЗА НИМ И ДИСТАНТ (?)
24 января 2022 , 20:49
За неделю рост заболеваемости значительно ускорился, в школах по всей стране закрываются классы, где-то закрываются учреждения целиком, в некоторых регионах речь идёт о переходе на дистанционное обучение. Что известно о «дистанте» в Пермском крае?
Подробнее