УЧИТЕЛЬ VS КАНИКУЛЫ: КТО ПОБЕДИТ?

10 января 2022 , 06:39

Бытует мнение, что работать учителем легко: до обеда ведёшь уроки, потом пьёшь чай с коллегами и отправляешься домой, да ещё и отдыхаешь три летних месяца и все каникулы в течение учебного года. Ах, если бы!

  

Так считают только люди, которые от профессии учительства далеки. Кстати, подобное мнение твёрдо закрепилось и в головах самих детей, которые оказываются очень ошарашенными, когда видят учителя в школе в каникулярное время. Так чем же занимается этот тайный агент в то время, когда образовательный процесс на паузе?

  

Во-первых, отчёты. Да, они есть. Везде по-разному, где-то их не так уж и много, но они есть: отчёт об успеваемости каждого класса, аналитическая справка по итогам контрольных срезов, отчёт классного руководителя (если у вас есть это счастье). А если в классе по вашему предмету вышел двоечник – готовьте подробный план работы на будущее и не забудьте чётко описать всё, что вы сделали для того, чтобы этой двойки у него не было.

  

Во-вторых, методические мероприятия. Их действительно много! Конечно, по итогам четверти надо будет собраться внутри ШМО (школьное методическое объединение) – это такой совет учителей одного направления, например, ШМО филологов, ШМО математиков и так далее. Каждый учитель представляет отчёт об успеваемости, говорит о проблемах, формах работ, которые были проведены в классе. Коллеги могут дать какие-то советы, и всё это контролирует председатель методического объединения, то есть «главный» учитель-предметник. На ШМО нужно и о будущем подумать: а что мы сделаем в следующей четверти? Может быть, стоит провести такие-то работы или организовать тематическую неделю? Обсуждаются различные конкурсы, олимпиады – в общем, разговоры о важном и насущном.

  

Отдельные методические мероприятия бывают и для классных руководителей – их часто проводит кто-то из администрации. Говорят о воспитательной работе, о классных часах, проектах класса. Могут собираться все вместе или по мини-группам.

  

Для классных руководителей будут обязательны встречи с социальным педагогом, заполнение текущей отчётности по обучающимся, входящим в группу риска или состоящих на каком-либо учёте. Тут же каждый классный руководитель (с особыми чувствами) вспомнит и о заполнении «Траектории» - системы, контролирующей работу с детьми.

  

Иногда в каникулы можно «доработать» материал с неуспевающими, особенно это касается детей с длительными больничными или детей, которые часто выезжают на спортивные соревнования – таким детям, как правило, «продлевается» четверть.

  

Конечно, методические мероприятия бывают и менее локальными – это семинары, мастер-классы и тренинги для коллектива, полноценные педагогические советы, и всё это в целом занимает много времени. Не бывает учителя, который придёт на работу в каникулы и через 15 минут уже отправится домой – это, безусловно, миф.

  

В-третьих, личная работа каждого учителя: кто-то может составить отчёты для себя, поработать над заполнением портфолио и методической копилки, кто-то будет готовиться к новой четверти, кто-то отправится на курсы повышения квалификации или просто будет искать в иных методических ресурсах новую информацию. А ещё каникулы – это замечательное время для разбора своего учительского стола – время сортировки. Можно наконец-то всё разложить по папочкам и полочкам, убрать ненужное, прибраться в столе, почистить компьютер, в общем – облагородить пространство.

  

Ладно, буду честна: на чай тоже хватает времени! Но в целом, каникулы – это не меньшая работа, просто это то время, когда можно сделать дела, на которые в потоке обыденной суеты не хватает полноценного времени.

  

Валерия Евгеньевна Симпатова

Учитель МАОУ «Гимназии № 5» г. Перми


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее