Нервный Тик-Ток. Почему педагогу лучше влиться в волну молодёжных медиа, а не конкурировать с ними
Уже во время учёбы в школе мы вовсю пользовались интернетом и социальными сетями, например, Вконтакте. Во время учёбы в университете был популярен Инстаграм. Сегодня, когда учат не меня, а начал учить я – стал популярен Тик-Ток. Однако не меняется одна вещь – страх педагогов перед социальными сетями и непонимание, чем же дети занимаются в своих телефонах и «интернетах».
Фраза «Уберите свои телефоны!» очень популярна среди педагогов. Точно так же, как «сипл-димпл» и «поп-ит» у подростков, которые узнали об этих модных игрушках в том числе из Тик-Тока. Формат этой социальные сети – короткие смешные (или полезные, а может и грустные) видео, как ничто другое вписывается в современное медиапространство.
В 2021 году в обилии информационных потоков у людей почти не остаётся сил и времени на длинные тексты, полуторачасовые ролики и долгие эфиры. Гораздо удобнее посмотреть и послушать что-то изложенное лаконично и интересно. Однако по итогу получается ироничная ситуация – пользователи Тик-Тока смотрят короткие ролики часы напролёт. Отсюда и возникает вопрос: «Как может учитель конкурировать за внимание своих учеников с интернетом?» Ответ – «Очень сложно».
Но важно помнить, что всегда есть выход. Вместо того, чтобы воевать с социальными сетями – можно интегрироваться в них. Мы уже говорили об образовательном потенциале Ютуба и Вконтакте. Однако не стоит упускать и Тик-Ток.
Например
При просмотре видео в Тик-Токе я не раз видел аккаунты учителей и воспитателей, которые рассказывают о своей работе или дают обучающий материал. И они имеют множество просмотров и комментариев от подростков, которым эти видео интересны.
Обучение
Съемка роликов в формате обучения взамен дает популярность и возможность поделиться знаниями, а еще это хорошая тренировка в умении кратко и чётко излагать информацию.
Профессиональный интерес
Новые методы и подходы к обучению, забавные истории из педагогической практики могут быть интересны как коллегам, так и ученикам.
Весёлые видео, почему нет?
Хорошие смешные видео наверняка наберут популярность, а самое главное – помогут расположить педагога к ученикам. Репутация продвинутого и близкого к ученикам педагога гораздо приятнее для ребят, чем репутация учителя, который не знает про интернет и во всём винит социальные сети.
Михаил Боталов,
медиапедагог «Перемены-Пермь»