Нервный Тик-Ток. Почему педагогу лучше влиться в волну молодёжных медиа, а не конкурировать с ними

11 августа 2021 , 12:27

Уже во время учёбы в школе мы вовсю пользовались интернетом и социальными сетями, например, Вконтакте. Во время учёбы в университете был популярен Инстаграм. Сегодня, когда учат не меня, а начал учить я – стал популярен Тик-Ток. Однако не меняется одна вещь – страх педагогов перед социальными сетями и непонимание, чем же дети занимаются в своих телефонах и «интернетах».

 

Фраза «Уберите свои телефоны!» очень популярна среди педагогов. Точно так же, как «сипл-димпл» и «поп-ит» у подростков, которые узнали об этих модных игрушках в том числе из Тик-Тока. Формат этой социальные сети – короткие смешные (или полезные, а может и грустные) видео, как ничто другое вписывается в современное медиапространство.

 

В 2021 году в обилии информационных потоков у людей почти не остаётся сил и времени на длинные тексты, полуторачасовые ролики и долгие эфиры. Гораздо удобнее посмотреть и послушать что-то изложенное лаконично и интересно. Однако по итогу получается ироничная ситуация – пользователи Тик-Тока смотрят короткие ролики часы напролёт. Отсюда и возникает вопрос: «Как может учитель конкурировать за внимание своих учеников с интернетом?» Ответ – «Очень сложно».

 

Но важно помнить, что всегда есть выход. Вместо того, чтобы воевать с социальными сетями – можно интегрироваться в них. Мы уже говорили об образовательном потенциале Ютуба и Вконтакте. Однако не стоит упускать и Тик-Ток.

 

Например

При просмотре видео в Тик-Токе я не раз видел аккаунты учителей и воспитателей, которые рассказывают о своей работе или дают обучающий материал. И они имеют множество просмотров и комментариев от подростков, которым эти видео интересны.


Обучение

Съемка роликов в формате обучения взамен дает популярность и возможность поделиться знаниями, а еще это хорошая тренировка в умении кратко и чётко излагать информацию.

 

Профессиональный интерес

Новые методы и подходы к обучению, забавные истории из педагогической практики могут быть интересны как коллегам, так и ученикам.

 

Весёлые видео, почему нет?

Хорошие смешные видео наверняка наберут популярность, а самое главное – помогут расположить педагога к ученикам. Репутация продвинутого и близкого к ученикам педагога гораздо приятнее для ребят, чем репутация учителя, который не знает про интернет и во всём винит социальные сети.

 

Михаил Боталов,
медиапедагог «Перемены-Пермь»


Читайте также
ИНФОГРАФИКА: КАК ВЫГЛЯДИТ ШКОЛЬНАЯ ТЕСНОТА?
2 июня 2021 , 14:36
На днях активист Александра Семёнова опубликовала информацию о состоянии материальной части Пермского образования. Мы попросили эти данные, они показались на крайне интересными. Тем более, некоторые цифры пугают. Например, почти половина учащихся в перспективе не будет вмещаться в школы Перми.
Подробнее
ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР: ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН УЧИТЕЛЮ?
9 июня 2021 , 14:10
На прошлой неделе мы говорили о том, зачем медиацентр нужен учащимся школы, а также какой полезный вклад в их настоящее и, конечно, будущее сделает такой проект. Сегодня мы рассмотрим возможность создания внутренней школьной газеты, активной группы в социальных сетях и других локальных СМИ в аспекте полезности для преподавателя.
Подробнее
САМ СЕБЕ БЛОГЕР. ИДЕИ ДЛЯ ЛИЧНОЙ МЕДИАПРАКТИКИ ЛЕТОМ
30 июня 2021 , 09:45
В прошлых текстах (ищите по тегу Учитель в медиа) мы говорили о том, как учитель может реализовывать свою деятельность в виртуальном пространстве. Однако преподавание – не единственное направление, в котором современный педагог может развиваться в медиа.
Подробнее