ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР: ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН УЧИТЕЛЮ?
На прошлой неделе мы говорили о том, зачем медиацентр нужен учащимся школы, а также какой полезный вклад в их настоящее и, конечно, будущее сделает такой проект. Сегодня мы рассмотрим возможность создания внутренней школьной газеты, активной группы в социальных сетях и других локальных СМИ в аспекте полезности для преподавателя.
В своей колонке я уже писал, какую пользу приносит учителю присутствие в социальных сетях, и отдельно – как можно реализовать в Интернете образовательный потенциал. Однако сегодня мы обратимся к другому аспекту – не столько написанию (хотя куда без него?), сколько наставничеству, возможности для своих подопечных стать проводником в информационное пространство.
XXI век, как-никак!
Само собой, XXI век изменил правила игры, и мы это знаем. Цифровое пространство стало практически едино с реальным, и учиться жить в таком мире приходится заново. Развиваясь в таком пространстве, крайне необходимо уметь грамотно и последовательно излагать мысль. Создание школьного медиацентра помогает педагогу самому включиться в процесс обучения этому ремеслу – познать работу над медиа и объяснить ребятам методы его работы на практике.
Диалог
В университете я хорошо запомнил один из предметов – «Теорию массовой коммуникации». В основе всего, что логично, лежало понятие коммуникации, и мы рассматривали её особенности и то, как сделать её наиболее эффективной. Так вот, один из её критериев – возможность получить ответ, получить обратную связь, то есть выйти из режима монолога.
Несмотря на то что зачастую работа журналиста (читай пиарщика, SMM-щика и других производителей контента) предусматривает отсутствие прямого ответа, ответы мы можем получить, однако не в той форме, в которой наше послание было отправлено. Наладить коммуникацию с детьми и педагогами, познакомиться с ними поближе и научиться понимать друг друга поможет специальная рубрика. Проводите интервью с коллегами, помогайте ребятам учиться писать очерки о других людях – вариантов много! Медиа должны объединять людей!
Команда
Сам по себе процесс организации СМИ, будь то газета, канал на YouTube или группа в социальных сетях, – достаточно непростая штука со своими нюансами, и она, само собой, не может быть реализована одним или двумя людьми. Для создания медиацентра нужна команда, а команда – это всегда история слаженной работы. Школьникам важно научиться работать вместе над одной целью вне зависимости от возраста!
Путь в профессию
В моей школе не было медиацентра, не было даже газеты, и желание стать журналистом пришло само по себе. Однако сейчас я понимаю, насколько больше на пути к этому ремеслу я успел бы сделать ещё в стенах школы, имей я возможность делать медиа и наставника в этой сфере. Для многих ребят такие вещи тоже необходимы. Так почему бы вам не стать тем самым проводником будущего журналиста в профессию?
Михаил Боталов,
медиапедагог газеты «Перемена-Пермь»