ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР: ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН УЧИТЕЛЮ?

9 июня 2021 , 14:10

На прошлой неделе мы говорили о том, зачем медиацентр нужен учащимся школы, а также какой полезный вклад в их настоящее и, конечно, будущее сделает такой проект. Сегодня мы рассмотрим возможность создания внутренней школьной газеты, активной группы в социальных сетях и других локальных СМИ в аспекте полезности для преподавателя.

В своей колонке я уже писал, какую пользу приносит учителю присутствие в социальных сетях, и отдельно – как можно реализовать в Интернете образовательный потенциал. Однако сегодня мы обратимся к другому аспекту – не столько написанию (хотя куда без него?), сколько наставничеству, возможности для своих подопечных стать проводником в информационное пространство.

  

XXI век, как-никак!

Само собой, XXI век изменил правила игры, и мы это знаем. Цифровое пространство стало практически едино с реальным, и учиться жить в таком мире приходится заново. Развиваясь в таком пространстве, крайне необходимо уметь грамотно и последовательно излагать мысль. Создание школьного медиацентра помогает педагогу самому включиться в процесс обучения этому ремеслу – познать работу над медиа и объяснить ребятам методы его работы на практике.

  

Диалог

В университете я хорошо запомнил один из предметов – «Теорию массовой коммуникации». В основе всего, что логично, лежало понятие коммуникации, и мы рассматривали её особенности и то, как сделать её наиболее эффективной. Так вот, один из её критериев – возможность получить ответ, получить обратную связь, то есть выйти из режима монолога.

Несмотря на то что зачастую работа журналиста (читай пиарщика, SMM-щика и других производителей контента) предусматривает отсутствие прямого ответа, ответы мы можем получить, однако не в той форме, в которой наше послание было отправлено. Наладить коммуникацию с детьми и педагогами, познакомиться с ними поближе и научиться понимать друг друга поможет специальная рубрика. Проводите интервью с коллегами, помогайте ребятам учиться писать очерки о других людях – вариантов много! Медиа должны объединять людей!

  

Команда

Сам по себе процесс организации СМИ, будь то газета, канал на YouTube или группа в социальных сетях, – достаточно непростая штука со своими нюансами, и она, само собой, не может быть реализована одним или двумя людьми. Для создания медиацентра нужна команда, а команда – это всегда история слаженной работы. Школьникам важно научиться работать вместе над одной целью вне зависимости от возраста!

  

Путь в профессию

В моей школе не было медиацентра, не было даже газеты, и желание стать журналистом пришло само по себе. Однако сейчас я понимаю, насколько больше на пути к этому ремеслу я успел бы сделать ещё в стенах школы, имей я возможность делать медиа и наставника в этой сфере. Для многих ребят такие вещи тоже необходимы. Так почему бы вам не стать тем самым проводником будущего журналиста в профессию?

Михаил Боталов,
медиапедагог газеты «Перемена-Пермь»


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее