КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОЁ ВРЕМЯ
Тайм-менеджмент – то, о чём говорят все, но в чём мало кто действительно преуспел. Учебная мотивация школьника формируется ещё и от того, насколько успешным он(а) стал(а) в делах. А успешность напрямую зависит от продуктивности – того, насколько эффективно мы распоряжаемся своим временем.
1. Выписывайте все свои дела.
Не стоит надеяться на память – она может подвести в самый неподходящий момент, а постоянное ощущение того, что что-то забыл, добавляет стресс.
2. Планируйте с вечера.
Когда с самого утра знаешь, что готовит этот день, и встать гораздо легче, и лишнее время не тратится на то, что первым попалось под руку.
3. Используйте календарь.
Если не помечать каждое мероприятие в календаре, вы рискуете назначить две встречи или события на одно и то же время, а осознать это слишком поздно.
4. Ставьте фокус дня и недели.
Чтобы знать, за какое дело приняться в первую очередь, заранее запишите, на чём вы фокусируетесь в определённый промежуток времени. Это поможет не забыть про фокус и быстрее прийти к желаемому.
5. Проверяйте каждое дело на соответствие цели.
Расстановка приоритетов – один из главных аспектов в тайм-менеджменте. Не распыляйтесь на те дела, которые не приведут вас к результату.
6. Оставляйте себе резервное время.
Мир неидеален, поэтому если между двумя мероприятиями вы закладываете время только на дорогу, любая малейшая задержка – позже отпустил учитель или не пришёл автобус – заставит нервничать и вас, и тех, к кому вы едете.
7. Используйте метод жёстких и гибких дел.
Сначала впишите в своё расписание все события, встречи и занятия, а в окошки между ними дела, у которых нет привязки ко времени.
8. Рассчитывайте, сколько времени вы тратите на дело.
Чтобы учебная мотивация школьника не пострадала из-за того, что он физически не успевает сделать то, что планировал, надо знать, сколько времени закладывать на каждую задачу. Если задача в новинку или уровень её сложности меняется, лучше закладывать в плане дополнительное время.
9. Не отвлекайтесь.
В среднем каждый человек работает 6 минут без отвлечений. А на то, чтобы вернуться в работу, необходимо в среднем 3 минуты. Прибавляя то время, которое мы тратим на то, чтобы вспомнить, где остановились и сконцентрироваться на работе, получается, что больше трети своего времени мы тратим впустую. Поэтому на время работы над важными заданиями лучше выключить уведомления и попросить тех, с кем вы живёте, не отвлекать.
10. Не пытайтесь делать несколько дел одновременно.
Давно доказано, что при многозадачности не только страдает качество получаемого результата, но и тратится на 30% больше времени, чем при концентрации на чём-то одном.
11. Планируйте отдых.
Рутина и дела никогда не закончатся. Если вы не запланируете встречу с друзьями, ужин с родителями и время на своё хобби, вы так и не сможете это успеть.
Помните, что у каждого из нас в сутках 24 часа, и всегда они на что-то уходят. Если вы хотите добавить в своё расписание то, что кажется вам важным, придётся перестать делать то неважное, на которое вы раньше тратили свои 24 часа.
Елена Решетникова