УЧЕНЬЕ – СВЕТ

9 июня 2021 , 12:01

Существует миф о том, что воспитатели и педагоги дошкольных учреждений никак не развиваются. Да и в глазах сторонних людей должность учителя намного престижнее, нежели воспитателя.

   

С этим суждением сложно согласиться. На сегодняшний день отбор персонала в детский сад ужесточился. Педагог должен иметь за плечами не просто курсы, а педагогическое образование, желательно высшее, и уметь развиваться в области дошкольной педагогики самостоятельно. Психологи утверждают, что отсутствие саморазвития провоцирует у воспитателей более быстрое эмоциональное выгорание и частые профессиональные трудности в работе.

  

А теперь обо всём по порядку. Оказывается, в каждом ДОУ существует ряд возможностей для саморазвития. Да и педагог просто не может не развиваться: во многом от этого зависит его зарплата и статус не только в коллективе, но и в глазах мам и пап воспитанников. Если спросить родителя, который в первый раз приводит ребёнка в детский сад, в какую группу он отдаст малыша: к педагогу с первой квалификационной категорией или с высшей, 99 % взрослых ответят, что с высшей. К слову, эту категорию без саморазвития, то есть улучшения, приобретения новых знаний и навыков, воспитателю получить практически невозможно.

  

Что ждёт человека, который пришёл работать воспитателем? Для начала сотрудниками администрации проводится оценка знаний, квалификации и профессионализма педагога, затем ставятся цели на основании методик и инновационных разработок, после выбирается литература, которая становится основой для саморазвития. По итогу составляется план – по нему педагог и будет выполнять работу по самообразованию. Помимо этого, воспитателям предлагаются бесплатные курсы повышения квалификации по различным направлениям, платные курсы, которые обычно проводят центры системы образования, а ещё есть куча сайтов, семинаров, тренингов и курсов на просторах Интернета, разработанных для воспитателей детских садов. Часто практикуется обмен личными наработками и опытом с другими педагогами на уровне учреждения, где работает воспитатель, или других ДОУ города в форме семинаров, мастер-классов и т. д. Процесс саморазвития достаточно сложен, но необходим, поскольку от профессионализма и квалификации педагога напрямую зависит уровень образования и воспитания детей.

  

Таким образом, педагоги дошкольных образовательных учреждений, занимающиеся саморазвитием, могут создавать новые игры и пособия, пополняя развивающую среду своей группы, проводить мероприятия, привносить в свою деятельность элементы инновационных технологий. С собственными разработками они могут участвовать в конкурсах городского, краевого, всероссийского и международного уровня, пополняя тем самым копилку наград. Ну и, конечно, благодаря этому – получать удовлетворение от личностного роста.

Наталья Былёва


Читайте также
ПЕРМСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПОЛУЧИЛИ ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
18 июля, 16:48
Команда школьников от восьми до десяти лет из Перми озадачилась вопросом: как восстановить лес в труднодоступных местах? Для нашего региона это очень актуально. Ребята создали систему по высадке деревьев в автономных капсулах с использованием БПЛА - беспилотного летательного аппарата. Своё изобретение им удалось запатентовать. Это уникальная история для города и страны.
Подробнее
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее