УЧЕНЬЕ – СВЕТ

9 июня 2021 , 12:01

Существует миф о том, что воспитатели и педагоги дошкольных учреждений никак не развиваются. Да и в глазах сторонних людей должность учителя намного престижнее, нежели воспитателя.

   

С этим суждением сложно согласиться. На сегодняшний день отбор персонала в детский сад ужесточился. Педагог должен иметь за плечами не просто курсы, а педагогическое образование, желательно высшее, и уметь развиваться в области дошкольной педагогики самостоятельно. Психологи утверждают, что отсутствие саморазвития провоцирует у воспитателей более быстрое эмоциональное выгорание и частые профессиональные трудности в работе.

  

А теперь обо всём по порядку. Оказывается, в каждом ДОУ существует ряд возможностей для саморазвития. Да и педагог просто не может не развиваться: во многом от этого зависит его зарплата и статус не только в коллективе, но и в глазах мам и пап воспитанников. Если спросить родителя, который в первый раз приводит ребёнка в детский сад, в какую группу он отдаст малыша: к педагогу с первой квалификационной категорией или с высшей, 99 % взрослых ответят, что с высшей. К слову, эту категорию без саморазвития, то есть улучшения, приобретения новых знаний и навыков, воспитателю получить практически невозможно.

  

Что ждёт человека, который пришёл работать воспитателем? Для начала сотрудниками администрации проводится оценка знаний, квалификации и профессионализма педагога, затем ставятся цели на основании методик и инновационных разработок, после выбирается литература, которая становится основой для саморазвития. По итогу составляется план – по нему педагог и будет выполнять работу по самообразованию. Помимо этого, воспитателям предлагаются бесплатные курсы повышения квалификации по различным направлениям, платные курсы, которые обычно проводят центры системы образования, а ещё есть куча сайтов, семинаров, тренингов и курсов на просторах Интернета, разработанных для воспитателей детских садов. Часто практикуется обмен личными наработками и опытом с другими педагогами на уровне учреждения, где работает воспитатель, или других ДОУ города в форме семинаров, мастер-классов и т. д. Процесс саморазвития достаточно сложен, но необходим, поскольку от профессионализма и квалификации педагога напрямую зависит уровень образования и воспитания детей.

  

Таким образом, педагоги дошкольных образовательных учреждений, занимающиеся саморазвитием, могут создавать новые игры и пособия, пополняя развивающую среду своей группы, проводить мероприятия, привносить в свою деятельность элементы инновационных технологий. С собственными разработками они могут участвовать в конкурсах городского, краевого, всероссийского и международного уровня, пополняя тем самым копилку наград. Ну и, конечно, благодаря этому – получать удовлетворение от личностного роста.

Наталья Былёва


Читайте также
Двойное внимание каждому – обеспечено!
17 ноября, 14:16
При слове «школа» большинство из нас представит одинаковую картинку: классы с партами в три ряда и школьная доска, привычные предметы, уроки в две смены по сорок пять минут и шумные переменки. А между тем, существуют множество школ, устроенных иначе! Одна из них есть на карте нашего города – на Слудской горке. Это средняя школа № 32 имени Г.А. Сборщикова. Что в ней такого особенного и чем живёт школа сегодня, мы спросили у её директора – Александра Марковича Гликсона.
Подробнее
Школьники удивили своими проектами экспертов конкурса «Гении Прикамья»
7 ноября, 13:23
В Перми 7 ноября открылась профориентационная выставка «Образование и карьера». Она продлится 4 дня на выставочной площадке «Пермь Экспо». В мероприятии принимают участие более 100 школ, вузов, техникумов, ведущие промышленные предприятия Пермского края, организации, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Подробнее
12
1 ноября, 10:36
Подробнее