ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР: ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН УЧЕНИКАМ?
Когда я вспоминаю свои школьные годы, то с уверенностью могу сказать, что медиа у нас не было. Может быть, были не те годы, может быть, школа не особо этим интересовалась. Желание стать профессиональным журналистом появилось само собой. Сейчас я понимаю, насколько мне не хватало понимания и практики в этом вопросе, которая стала бы опорой как в работе, так и во время учёбы в университете.
Сегодня возможности (и непосредственно потенциал) у ребят есть, и это прекрасно. Интернет позволил нам с минимальными затратами вести социальные сети и учиться новому в сфере создания медиа; вести школьные соцсети, создавать школьную газету, учиться создавать интересные тексты и видео.
Однако встаёт вопрос: если это нужно было мне, отдельному школьнику, нужно ли это другим ребятам? Отвечаю: нужно. Зачем? Ответ не такой односложный.
Профориентирование
Начиная с 7–8 класса (а кто-то и раньше) многие из нас задаются вопросом: кто я и кем я буду дальше? Сегодня говорить об одном деле на всю жизнь стало сложнее, ведь мир меняется, исчезают и возникают новые отрасли. Однако выбрать план действий и профессию, с которой ты начнёшь, – важная задача, и её нужно решить в школе. Многие задумываются о профессиональной деятельности, связанной с медиа: журналиста, рекламщика, SMM-щика, редактора.
Получив опыт и более глубокое понимание ремесла, ребята смогут решить, подходит оно им или нет.
Навыки
Рассказывая о профессии журналиста, я говорю ребятам о том, что это преимущественно умение общаться с людьми. По телефону, «Вайберу» или лично – такое умение важно. Хороший журналист найдёт контакт с любым человеком (источником информации или своеобразным коллегой).
Кроме того, журналистика – это работа с информацией. Уметь добывать информацию и обрабатывать её, создавая интересный и качественный продукт, – вся суть журналистского процесса. Потоки информации слишком велики, и необходимо научиться грамотно их фильтровать.
Текст
Умение писать – также хлеб с маслом журналиста. Даже для разработки хорошего видео необходимо прописывать сценарий, представлять, как грамотно и последовательно изложить свою мысль. В деле написания сценария или хорошего текста важно не только получать теоретическое знание, но и иметь львиную долю практики.
Кроме того, практика написания текстов даст возможность лучше подготовиться к экзаменам: сочинениям по русскому, литературе, эссе и другим видам письменных заданий на вступительном экзамене в университет или лицей.
Михаил Боталов,
медиапедагог газеты «Перемена-Пермь»