ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР: ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН УЧЕНИКАМ?

2 июня 2021 , 14:52

Когда я вспоминаю свои школьные годы, то с уверенностью могу сказать, что медиа у нас не было. Может быть, были не те годы, может быть, школа не особо этим интересовалась. Желание стать профессиональным журналистом появилось само собой. Сейчас я понимаю, насколько мне не хватало понимания и практики в этом вопросе, которая стала бы опорой как в работе, так и во время учёбы в университете.

  

Сегодня возможности (и непосредственно потенциал) у ребят есть, и это прекрасно. Интернет позволил нам с минимальными затратами вести социальные сети и учиться новому в сфере создания медиа; вести школьные соцсети, создавать школьную газету, учиться создавать интересные тексты и видео.

  

Однако встаёт вопрос: если это нужно было мне, отдельному школьнику, нужно ли это другим ребятам? Отвечаю: нужно. Зачем? Ответ не такой односложный.

  

Профориентирование

Начиная с 7–8 класса (а кто-то и раньше) многие из нас задаются вопросом: кто я и кем я буду дальше? Сегодня говорить об одном деле на всю жизнь стало сложнее, ведь мир меняется, исчезают и возникают новые отрасли. Однако выбрать план действий и профессию, с которой ты начнёшь, – важная задача, и её нужно решить в школе. Многие задумываются о профессиональной деятельности, связанной с медиа: журналиста, рекламщика, SMM-щика, редактора.

Получив опыт и более глубокое понимание ремесла, ребята смогут решить, подходит оно им или нет.

  

Навыки

Рассказывая о профессии журналиста, я говорю ребятам о том, что это преимущественно умение общаться с людьми. По телефону, «Вайберу» или лично – такое умение важно. Хороший журналист найдёт контакт с любым человеком (источником информации или своеобразным коллегой).

Кроме того, журналистика – это работа с информацией. Уметь добывать информацию и обрабатывать её, создавая интересный и качественный продукт, – вся суть журналистского процесса. Потоки информации слишком велики, и необходимо научиться грамотно их фильтровать.

  

Текст

Умение писать – также хлеб с маслом журналиста. Даже для разработки хорошего видео необходимо прописывать сценарий, представлять, как грамотно и последовательно изложить свою мысль. В деле написания сценария или хорошего текста важно не только получать теоретическое знание, но и иметь львиную долю практики.

Кроме того, практика написания текстов даст возможность лучше подготовиться к экзаменам: сочинениям по русскому, литературе, эссе и другим видам письменных заданий на вступительном экзамене в университет или лицей.

Михаил Боталов,

медиапедагог газеты «Перемена-Пермь»


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее