ПРИЁМНАЯ КОМИССИЯ В 10 КЛАСС

18 июня 2021 , 12:31

Июньское утро. Я прихожу на работу, открываю входную дверь в гимназию, поворачиваю в коридор и сразу слышу суету. Знаете, это тот звук, который ты ни с чем не спутаешь: много разных голосов, оживлённый разговор, вырванные из контекста слова и фразы: «Где подписать?», «Пап, есть ручка?», «Оказывается, у тебя была тройка за четверть!».

  

Затем звук соединяется с картинкой суеты: много-много выпускников 9 классов вместе с родителями; они подписывают документы, судорожно что-то вспоминают, консультируются с классными руководителями, которые выполняют функцию Флэша и молниеносно оказываются в разных местах одновременно. Всё это приемная кампания в 10 класс: уже получены аттестаты, сданы все экзамены, и теперь ученики претендуют на поступление в 10 класс. Выбирают себе профильное направление для обучения, советуются с родителями, учителями, завучами. И финальная точка – собеседование с директором.

  

На самом деле, наблюдать за этим процессом со стороны даже занятно: кто-то очень спокоен, у кого-то в растерянности бегают глаза, кто-то грызёт ногти и от волнения мнёт листы бумаги.

  

«Был такой страх: я прихожу в гимназию, захожу к директору, а мне говорят, что мест нет. А ещё я очень переживала о том, что меня не возьмут на профиль математики. Всё-таки директор у нас – учитель математики. Но всё обошлось, я подписала нужные документы, всё прошло хорошо!» – делится своими впечатлениями Арина П.

  

Учителя и, в особенности, классные руководители, в этот момент переживают не меньше учеников. В голове крутятся вопросы: кого возьмут в 10 класс? Кто попадёт ко мне в группу? Когда можно будет увидеть итоговый список класса? Понимаете, невозможно не проникнуться этим процессом, когда ты ведёшь класс уже несколько лет. Может показаться, что один рубеж пройден – и это так – но переживания никуда не уходят. Мне было очень приятно видеть знакомые лица выпускников, но я с грустью осознаю, что многих из них уже не буду учить в старшей школе, потому что профильные направления разделят их на разные группы, и «моей» будет только одна.

  

Ко мне подошла одна выпускница 9 класса и рассказала, что выбрала профиль русского языка и литературы – и я очень рада за неё, у неё действительно есть филологические способности! Но когда она немного печально сказала о том, что я больше не буду у неё ничего вести – мне тоже стало немного печально. Но, конечно, больше всего нервов потратили сами поступающие.

  

«Я испытала очень сильный стресс при поступлении в 10 класс от самой процедуры. В течение всего 9 класса нам все говорили о том, как сложно поступить в 10 класс, что туда берут только самых гениев, и меня это угнетало. Сама процедура для меня оказалась довольно нервной, потому что в течение года у нас было несколько тьюторских встреч, где постоянно говорили о том, что надо выбрать своё будущее – я только об этом и думала. У меня особых проблем с учёбой никогда не было, конечно, но на меня все эти разговоры подействовали. Все ребята, поступающие в 10 класс, уже сами осознают ответственность, прекрасно понимают, как важно сдать хорошо ОГЭ, а от напоминаний может и депрессия развиться. Я боялась, что завалю итоговые контрольные, постоянно думала о том, что мне скажут учителя. Но при этом мне повезло, потому что дома ко всему моему нервозу относились спокойно, поддерживали меня, понимали, что я сделаю всё, чтобы поступить в 10 класс. То есть у меня не было троек, но волнение от этого не уходило, потому что постоянно говорили об ответственности. Я понимаю, что все эти разговоры были не просто так: нас стимулировали к осознанности выбора, но это всё равно очень нервно», – рассказывает Маргарита П.

  

Думаю, что сейчас всем можно выдохнуть: всё, что смогли – уже сделали. А лето сейчас в разгаре, поэтому каждому выпускнику надо успеть отдохнуть, набраться сил, получить положительные эмоции. Это же, кстати, в обязательном порядке следует сделать и учителям, чтобы с новыми силами и положительным эмоциональным фоном в сентябре начать новый учебный год.

Симпатова Валерия Евгеньевна

Учитель МАОУ «Гимназии № 5» г. Перми


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее