МАМА – ЭТО МАМА, А УЧИТЕЛЬ – ЭТО УЧИТЕЛЬ
Мама Марины Кайгородовой – Юлия Витальевна Кайгородова, учитель биологии. Их общим местом пребывания (для Марины – по учёбе, для её мамы – по работе) стала школа № 116.
Марина за время своего обучения в школе, куда сначала пришла она, а уже потом её мама, побывала в интересной позиции – она училась у собственной матери. Все одноклассницы знали об этом и даже обращались к ней с просьбами: «А можешь спросить?». Кайгородова-младшая в школе всегда обращалась к маме на ты, что вызывало недоумение у учеников, которые не знали, что они родственники. На уроках, говорит Марина, она обычно просто сидела и слушала, при необходимости задавая вопросы без какого-либо обращения. Для Марины эти занятия сильно не отличались от тех, которые вели другие учителя: когда мама работает, Марина – исключительно ученица.
Школа № 116, в которой все педагоги знали, что Юлия Витальевна Кайгородова – мама Марины, стала для девочки чуть более требовательным местом, чем для остальных учеников. Марина делится: при каких-то её недочётах или при плохих оценках учителя могли напрямую пойти к её маме, от которой уже сама девочка получала серьёзный выговор. С другой стороны, такое близкое знакомство родительницы с учителями временами играло Марине на руку: например, когда она не хотела идти на олимпиаду по физкультуре.
Марина рассказывает, что, будучи ребёнком учителя, видишь всю образовательную работу, её плюсы и минусы, изнутри. Это может существенно повлиять на выбор жизненного пути и положить начало новой учительской династии.
Елена Решетникова