БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ = БЫТЬ В ТЕМЕ
Работа в сфере образования, а точнее, в школе – это всегда открытие. Открытие чего-то нового, необычного для тебя. Если кто-то хочет понимать интересы и культуру современных подростков – welcome в профессию.
Когда ты каждый день видишь подростков, ты так или иначе понимаешь, что их сегодня увлекает, поэтому лично мой мозг сразу улавливает все новые веяния, мемы, симплы-димплы и поп-иты! Не так давно я наткнулась на мем, объясняющий «25-летним старикам», в чём отличие поп-ита от симпла-димпла. И там был забавный комментарий о том, что всё это просто какие-то заклинания из мира Гарри Поттера. Но когда вокруг тебя только и делают, что развивают мелкую моторику, нажимая пальцами на подушечки в незамысловатой игрушке, хвастаясь её цветом и формой – тут даже не надо лезть в поисковик, чтобы загуглить это «ноу-хау». Кстати, для незнающих: и симпл-димпл, и поп-ит – это игрушки-антистресс. Первый экземпляр – это что-то среднее между спиннером и детской игрушкой советских времён с 2-4 пузырьками, а вот поп-ит состоит из множества пузырьков и бывает самой разнообразной формы. Всё, не благодарите!
Отдельно стоит упомянуть мемы. Обязательно в каждом классе найдётся ребёнок, который на твой вопрос ответит фразой из мема. И когда ты не очень понял, что ученик имел в виду, а весь класс начал смеяться – да, учитель, тебе ответили мемом. Наверное, один из последних мемов ушедшего учебного года, который был актуален весной – «Суету навести охота». На мой вопрос о мотивах убийства старухи-процентщицы Раскольниковым я как-то получила именно такой ответ. И школьники же просто в восторге, когда они скажут что-то учителю, а учитель это оценит. А если учитель сам разок вставит такую юмореску в свой ответ – как говорится, авторитет поднимется. Сегодня мемы становятся новой массовой культурой. Есть очень даже годные экземпляры. Если я вижу какой-то приличный мем, связанный со школьной программой (особенно таких много по истории и литературе), то не боюсь показывать их ребятам для привлечения внимания к материалу. Что уж скрывать, я сама подписана на парочку пабликов ВКонтакте с литературными мемами.
А аргументы в сочинении. Ох, какие там бывают аргументы! Понятие «жизненная цель» мне как-то объяснял ученик на примере аниме «Атака титанов». Я о таком раньше и не слышала, зато теперь знаю, что злостные титаны в постапокалиптическом мире вторгаются в бедный город и пытаются уничтожить человечество, но сюжет закручивается просто невероятным образом. Активно используется и образ современного популярного историка и публициста Евгения Понасенкова. Его труды школьники приводят в пример к разным понятиям, искренне восхищаясь этим неординарным человеком, который всё больше входит в культуру массмедиа.
Конечно, это далеко не все примеры, а, пожалуй, самые яркие именно для меня. Я не говорю, что это хорошо или плохо, просто это сегодня есть. И когда ты работаешь с подростками, то так или иначе окунаешься в их интересы. Это можно игнорировать, не принимать или попытаться понять. А можно действительно открыть для себя что-то новое и интересное.
Симпатова Валерия Евгеньевна
Учитель МАОУ «Гимназии № 5» г. Перми