ВОСПИТАТЕЛЬ ТОЛЬКО ВОСПИТЫВАЕТ?

13 мая 2021 , 07:10

Самое распространённое замечание родителя в сторону воспитателя было, есть и будет: «Вы недоглядели за моим ребёнком!». Многие взрослые и по сей день считают, что воспитатель осуществляет лишь присмотр и уход за детьми. И очень сложно снять с этой профессии ярлык, который вешался на неё годами. Ещё какие-то 30 лет назад на это сложно было бы что-то возразить, но не сегодня.

  

Чем же занимается современный педагог ДОУ, кроме присмотра за детьми? В каждом регионе нашей страны есть свои нюансы этой профессии. Мы постараемся рассмотреть её в системе образования Пермского края (одной из самых инновационных систем страны) – вся информация для этого взята исключительно из бесед с педагогами.

  

В любой возрастной группе – начиная с ясельной и заканчивая подготовительной – имеется расписание занятий. Чаще всего занятия проводятся в первой половине дня. С каждым годом сетка занятий пополняется, время их проведения увеличивается, а сами они становятся более насыщенными и к подготовительной группе приближаются к школьным урокам как по форме проведения, так и по содержанию. Всё для того, чтобы переход от детского сада к школе не вызывал стресса у ребёнка. Это говорит о том, что воспитатель – прежде всего, педагог и ведёт занятия (минимум два в день), соответствующие общеобразовательной программе ДОУ. Среди них грамота, математика, развитие речи, рисование, аппликация, лепка, конструирование, социально-коммуникативное развитие, физкультура, музыка (с музыкальным руководителем), экология. Расписание зависит от возрастной группы детей. Чтобы правильно разработать занятие, учесть особенности возраста, сделать занятие насыщенным, включить в него разнообразный материал, педагог обращается к методическим рекомендациям, или попросту методичкам. Даже прогулка с детьми имеет определённое содержание и проводится согласно методическим указаниям. В старшей возрастной группе в сетку занятий также входит дополнительная образовательная программа с использованием ИКТ-технологий «Пермячок.ru. Обучение с увлечением». Для того чтобы вести занятия в рамках этой программы, педагоги проходят специальное обучение.

  

Есть ещё и приоритетные направления ДОУ, например, по развитию речи и робототехнике. Здесь педагоги разрабатывают мероприятия, которые ежемесячно должны реализовываться с детьми. Это могут быть викторины, квесты, баттлы и т. д. Сюда же можно отнести конкурсную систему «12 месяцев – 12 конкурсов». Суть этого городского проекта заключается в том, что в течение года каждый месяц реализуется один конкурс и дети старшего дошкольного возраста обязательно должны поучаствовать хотя бы в одном из них, дабы раскрыть свои таланты. Подготовка и отбор желающих также ложится на плечи педагога. Помимо этого, воспитатели сами реализуют проекты на различные темы, в рамках собственных проектов проводят конкурсы, пополняют развивающую среду группы новыми пособиями и играми.

  

Следующим пунктом работы с детьми можно считать подготовку к тематическим и календарным мероприятиям. Как минимум это 4 глобальных (осенний праздник, Новый год, 23 Февраля, 8 Марта) мероприятия (концерта, утренника) со стихами, песнями, танцами. В рамках этих событий которых педагоги не только репетируют с воспитанниками стихи, песни и танцы, но и сами играют различных персонажей согласно сценарию. Ну и, конечно, каждый педагог старается порадовать родителей и приготовить с детьми праздничные поделки или открытки, украсить группу. Много времени уделяется знакомству ребят с настольными и сюжетно-ролевыми играми, обучению малышей взаимодействию друг с другом, уважению партнёра и умению его слышать.

  

Воспитатели отмечают, что это всего лишь малая часть «рабочего айсберга», поскольку помимо работы с детьми у педагогов есть огромное количество отчётов, как бумажных, так и электронных, в том числе сайтов. Кроме этого, воспитатель должен взаимодействовать с электронным табелем на Дошкольном портале, с Портфолио педагога, Личным кабинетом педагога, Личным кабинетом дошкольника, информационной системой «Траектория», системой Мобильного электронного образования (МЭО). И это далеко не все сайты, с которыми педагоги Пермского края активно работают.

  

После всего вышеперечисленного очень сложно сказать, что воспитатели в детском саду лишь присматривают за детьми. Смело можно заявить, что представители этой профессии – педагоги, шагающие в ногу со временем.

Наталья Былёва


Фото не относится напрямую к данному материалу, является лишь иллюстрацией.


Читайте также
ПЕРМСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ПОЛУЧИЛИ ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
18 июля, 16:48
Команда школьников от восьми до десяти лет из Перми озадачилась вопросом: как восстановить лес в труднодоступных местах? Для нашего региона это очень актуально. Ребята создали систему по высадке деревьев в автономных капсулах с использованием БПЛА - беспилотного летательного аппарата. Своё изобретение им удалось запатентовать. Это уникальная история для города и страны.
Подробнее
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее