НЕ ПОСТОМ ЕДИНЫМ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

26 мая 2021 , 13:36

Социальные сети – отличная площадка для того, чтобы поделиться своими интересами, позволить кому-то узнать больше о себе и своей деятельности. На сегодняшний день профессия учителя стала в достаточной мере публичной, чтобы сказать наверняка: учитель должен презентовать себя в соцсетях.

  

Говоря о постах педагога, мы можем рассматривать как публикации в группах школы или класса, так и личные, рассказывающие о мероприятиях и увлечениях. Однако основная деятельность педагога – это преподавание. И самое замечательное – что Интернет даёт отличную возможность распространить свою учебную деятельность за пределы школьных стен.

  

Повторение – мать учения

В первую очередь важно понимать, что и зачем мы можем рассказать ребятам. Несмотря на то что во время занятий мы стараемся дать тот максимум знаний, который возможно, количество полезной информации бесконечно. Держа в голове эту непостижимую мысль, мы можем набросать себе примерный список того, чем учитель способен поделиться со своими учениками и коллегами на просторах соцсетей.

  

  1. Подготовка к ЕГЭ

Конец мая – прекрасная пора. Деревья оживают и цветут, реки и моря прогреваются, дети пыхтят над экзаменами. Помочь школьникам с подготовкой можно, находясь в пространстве не только реальном, но и виртуальном. Формулы, полезные правила, значимые даты – краткая информация в картинках хорошо запомнится и будет замеченной, если учитель опубликует её у себя на странице или в группе класса/школы. Кроме того, организовать часы дистанционной консультации вполне можно в чате социальной сети.

  1. Основная программа

Запоминание программы может происходить лучше, если систематизировать этот процесс. Да, учебники – это здорово, но порой мы и сами понимаем, что они далеко не совершенны. Если мы хотим по-своему преподать информацию и по-своему её систематизировать, то нам помогут те же посты или статьи в «ВК».

  1. Все на «Ютуб»

В Интернете существует мем (шутка) о том, что если человек что-то не понял в математике, то ему следует обратиться к индийским учителям в YouTube. Возможность объяснить сложное простым языком – одна из важных функций видеоуроков. Кроме того, у ребят появляется шанс просмотреть ещё раз тему урока, где они что-то упустили.

Михаил Боталов, медиапедагог газеты «Перемена-Пермь»


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее