ИСКУССТВО, СОПРОВОЖДАЮЩЕЕ ЖУРНАЛИТСИКУ
Юнкор школы № 127 Елена Решетникова пообщалась с иллюстратором книг и журналов Альбертом Тайниковым о связи иллюстраций с воображением, о поиске идей и о том, как привлечь читателей с помощью иллюстраций.
Включатель для воображения
Альберт Тайников уверен, что иллюстрации рождаются нашим мозгом. Фотография – это взятый из реальности готовый кусок, а рисунок, даже если он незамысловатый, порождает связь с мозгом, включая воображение. Поэтому простые нарисованные картинки играют гораздо более важную роль, чем люди привыкли считать. Это так же, как с книгами – при просмотре современных фильмов, в которых очень много спецэффектов, наш мозг получает всё готовое, то есть воображение практически не утруждается, а во время чтения все картины разворачиваются у нас в голове.
Идеи из космоса
Говорят, что идеи появляются у нас в голове. Но откуда им там взяться? Альберт делится – идеи он черпает из ноосферы, вселенского поля информации. Когда человек нацелен на рождение какого-то образа, он начинает в эту сторону думать, создаёт своеобразный магнит в голове. И этот магнит притягивает нужные образы из информационного пространства. Второй путь рождения идей, рассказывает иллюстратор, – распаковка «архива», который появляется в голове художника, который нарисовал уже очень много разных лиц, людей или объектов.
Препятствия на пути к прекрасному
Всегда довольно сложно создать что-то, что более или менее понравится всем. Но самое сложное в работе художника, считает интервьюируемый, – нарисовать то, что понравится ему самому, вызовет внутренний резонанс. Иногда сразу получается так, что сам автор доволен. Однако нередко перед этим приходится перерисовывать некоторые детали.
Секрет успеха – магнетизм
В любой иллюстрации должно быть что-то, что будет цеплять. Трудно передать словами, что это. Художник чувствует это, а если не чувствует – тайну привлекательности работы он разгадать не сможет. Альберт Тайников объясняет: рисовать можно научить кого угодно, а художником может стать не всякий. То есть, научить рисовать можно чисто технически – стакан, дом, человека, изучить анатомию, всё точно будет нарисовано, но не будет душа туда вдохнута. Всё красиво, всё правильно, но неживое, не дышит. Возвращаясь к вопросу, о том, чем иллюстрация должна цеплять – она должна завораживать. Рисунок может быть очень простым, всего несколько линий, но в этих линиях должен присутствовать некий магнетизм.
Энергетика рисунка
Каждый предмет, равно как и каждый человек имеет свою энергетику. Один человек может любить весь мир, никому об этом не говоря, а другой, наоборот, тихо ненавидеть. Дружелюбная энергетика первого человека и агрессивная энергетика второго будут чувствоваться, несмотря на то, что ни один из них не сказал ни слова о своих пристрастиях. Рисунок, сами линии часто тоже несут энергетику художника, который это рисовал – рассуждает Альберт. Если человек обижен на жизнь, очень угрюмый, его отношение к жизни может впечататься в рисунок. И наоборот, если человек весёлый, то это тоже может в рисунок вложиться, и люди будут это чувствовать.
Елена Решетникова,
юнкор школы № 127