ИДЕАЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Вокруг вопроса «Какие родители были бы просто идеальными в глазах воспитателя?» споров и обсуждений всегда достаточно. Беседы с педагогами дали нам возможность рассмотреть с разных сторон этот вопрос и найти ответ на него.
В первую очередь стоит отметить, что 90 % воспитателей уже отправляли своих детей в детский сад и были на месте родителей – так сказать, по ту сторону дошкольного учреждения. Поэтому требования, которые педагоги предъявляют к мамам и папам воспитанников, обычно обоснованы, взвешены, аргументированы, чего нельзя сказать о требованиях родителей. Родители мало знакомы с системой организации пребывания ребенка в детском саду и знают об этом только из рассказов самих педагогов и материалов различных СМИ. Этим, наверное, можно объяснить часть их претензий в адрес педагогов. Ещё стоит отметить: практически все воспитатели утверждают, что своих детей предпочитают отдавать либо в другой детский сад, либо в другую группу, где сами не работают. Это делается для того, чтобы избежать предвзятого отношения к ребёнку и дать ему возможность обучаться наравне с другими детьми.
Опрос показал, что самые главные качества, которыми должен обладать родитель, по мнению воспитателя, – это умение слышать педагога, доверять ему и взаимодействовать с ним. Педагогам очень обидно, когда родители безосновательно не доверяют им, не слышат их и не хотят с ними общаться. Часто плодотворному взаимодействию, которое, кстати, направлено на развитие и совершенствование навыков ребёнка, мешает именно недоверие со стороны родителей. По словам воспитателей, взрослые предпочитают узнавать информацию из различных СМИ, от подруг и друзей, у которых был зачастую неудачный опыт взаимодействия с педагогами. Отсюда – недоверие с их стороны и неуважение ими структуры дошкольного образования и его участников. В наше время авторитет педагога теряет силу. Это касается и отношения детей ко взрослым. Часто ребята перенимают позицию своего родителя и начинают с недоверием относиться к педагогу.
Типичная ситуация в каждом детском саду – появилась проблема у ребёнка, родитель бежит искать информацию для решения проблемы на просторы Интернета или же опрашивает друзей и ждёт совета от них. Педагог же в данной ситуации остается не удел, хотя именно он проводит с малышом большую часть времени, практически весь день, и порой знает о малыше намного больше, чем его родители.
И пусть одна мама будет чересчур эмоциональна, а другая молчалива – все люди разные, к каждому можно найти подход, если они будут доверять педагогу, уважать его и прислушиваться к нему. Кстати, ни один воспитатель не сказал, что родитель должен быть идеальным: своей работой они считают и умение налаживать отношения не только с детьми, но и взрослыми. Главное, чтобы такая возможность у них была.
Наталья Былёва