В КОНТАКТЕ. ЗАЧЕМ ПЕДАГОГУ БЫТЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

21 апреля 2021 , 09:43

2020 год внёс в нашу жизнь множество корректив. Перчатки, маски, дистанционное обучение, ZOOM. Все эти атрибуты раньше казались странными и необязательными, а теперь стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Однако вместе с необходимыми ограничениями остро встал вопрос налаживания заочной коммуникации и присутствия педагога в Интернете, даже для тех, кто до этого практически не пользовался компьютером.

  

«Кто такие эти ваши социальные сети?»

Интернет всегда создавался для решения главной задачи – обмена людей по всему миру информацией, обмена быстрого и без ограничений. Многочисленные сайты, электронная почта, тематические форумы всегда выполняли эту задачу с переменным успехом. Однако XXI век заставляет нас быть переменчивыми и гибкими, чтобы могли успевать за его изменениями и не выпадать из обоймы реальности.

  

В середине 2000-х молодые и прогрессивные программисты по всему миру озадачились вопросом: как сделать обмен информацией наиболее удобным, быстрым и многогранным? Ответ на вопрос они нашли очень даже быстро и создали социальные сети – площадки, где пользователь может создавать личную страницу, заполнять её фотографиями, видео, делиться музыкой и интересной информацией. Кроме того, социальные сети позволяют людям обсуждать различные темы публично или переписываться в личных сообщениях.

  

На сегодняшний день функционал соцсетей стал значительно шире. Площадки для торговли, создание статей на определённые темы, продвижение молодых и перспективных авторов: художников, писателей, музыкантов. Конечно же, и общение смогло шагнуть на новый уровень – видеосвязь, голосовые сообщения, звонки через Интернет. Все эти важные аспекты помогли соцсетям плотно укорениться в нашей жизни и завоевать популярность у молодого поколения.

  

Лучше, чем Viber

Само собой, у многих моих коллег-педагогов возникают закономерные вопросы. Помимо соцсетей в широком доступе находятся и мессенджеры типа Viber или WhatsApp, через которые можно общаться с родственниками, соседями по дому, учениками и их родителями. Зачем тогда нам, учителям, осваивать ещё и «Вконтакте»?

  

Ответы на этот вопрос просты. Во-первых, большую часть времени наши ученики, так или иначе, проводят в социальных сетях и сообщение, которое вы отправите и во «Вконтакте» и в Viber, с вероятностью 90 % будет замечено скорее в первом сервисе.

  

Во-вторых, социальные сети обладают огромным потенциалом не только для переписки, но и для создания групп. Когда у классного руководителя появляется необходимость в создании командного духа – группа может стать отличным помощником.

  

Делиться успехами, сообща (например, опросом) решать важные вопросы проще в группе. Информация о мероприятиях будет размещаться в постах. Фотографии и видео с общих поездок и других активностей будут удобно сохраняться внутри альбомов группы и позволят ребятам и педагогу взглянуть на моменты прошлого даже спустя годы.

  

В-третьих, образовательный ресурс. При подготовке к ЕГЭ, домашним заданиям или дополнительным курсам за время очных занятий мы можем не успеть рассказать о материале в полном объёме. Однако что нам мешает поделиться с ребятами материалом в формате статьи, интересных постов с ссылками на сборники или полезные сайты, а может, даже полезным видеоуроком?

  

И четвёртое – возможность лучше узнавать друг друга. Наши странички в соцсетях отражают нас и события, происходящие в нашей жизни. Основываясь на этом, мы можем подавать ребятам пример, делиться с ними интересной информацией и видеть, чем заняты они (разумеется, лишь для того, чтобы лучше их понимать). Образ учителя, даже самого строгого, станет лучше и понятней – разве не в этом секрет хорошей коммуникации?

  

В итоге?

Само собой, педагог вправе не присутствовать в соцсетях. Но, так или иначе, мир меняется, и, конечно, мы можем ворчать, что дети слишком много сидят в своих социальных сетях и интернетах, что они видят там плохое и учатся плохому, но гораздо лучше не ограничиваться негативом в адрес такой платформы, а помочь сделать её лучше и постараться научить ребят хорошему.

Михаил Боталов,

медиапедагог газеты «Перемена-Пермь»


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее