РЕШИТЬ НЕРЕШАЕМОЕ

23 апреля 2021 , 08:27

13 апреля в культурном пространстве «Часовой завод» прошла лекция Алексея Савватеева «Величайшие нерешённые проблемы математики». Она была прочитана в Перми впервые – в рамках III Международного фестиваля FUTURE.DOC, цель которого – популяризация документального научно-популярного кино, науки и технологий в целом.

  

Юнкорам «Перемены-Пермь» удалось пообщаться с Алексеем Владимировичем и задать ему волнующие вопросы о судьбе нерешённых задач и трудных отношениях гуманитариев с математикой.

  

  

«П.-П.»: – Алексей Владимирович, первый вопрос к Вам в первую очередь как к известному популяризатору математики и автору книги «Математика для гуманитариев». Как Вы думаете, в чём заключается ключевая разница между преподаванием математики гуманитариям и обычным преподаванием этой науки?

А. С.: – Начну с того, что опыта преподавания математики гуманитариям вообще почти нет. Есть вузы, где это сводится к заучиванию фраз и проверке их на экзамене. То есть это не обучение ни в каком смысле этого слова. Также есть университеты, где пытаются на языке гуманитариев что-то объяснить. Однако если говорить о систематическом курсе математики для гуманитариев, то это в принципе невозможно, так как такая математика лишь знакомит, но не учит.

  

«П.-П.»: – В целом как Вы считаете, а каждому ли человеку посильна математика?

А. С.: – Если честно, то нет.

  

«П.-П.»: – Но детей легче обучить математике, чем взрослых?

А. С.: – Это правда. Если с рождения у человека есть предрасположенность к математике, то его действительно гораздо проще обучить этой науке.

  

«П.-П»: – В то же время, математика – это основной предмет для сдачи экзаменов в школе. Можно ли уменьшить её количество для освоения и сделать по выбору, чтобы облегчить жизнь тем, у кого такой предрасположенности нет?

А.С.: – У меня есть следующая идея. Ориентироваться по жизни, не зная дробей, операций сравнения и процентов, невозможно. Но в принципе, если вы не планируете связать жизнь с математикой, то дальше этого и не нужно идти.

  

   

Алексей Владимирович убеждён, что люди всё-таки делятся на физиков и лириков, но не нужно хорошо разбираться в математических задачах, чтобы понять его лекцию: на ней обо всём рассказывается так называемым языком гуманитариев. Во время своего рассказа профессор активно взаимодействовал с публикой, ни на минуту не давая ей заскучать и разбавляя математические формулы своими суждениями об устройстве общества.

  

Известный популяризатор математики уверен, что, учитывая скорость развития современной науки, некоторые из величайших нерешённых проблем математики, которые он отметил, будут решены к середине XXI века. История пишется на наших глазах, поэтому сейчас самое время ознакомиться с этими проблемами и, возможно, завоевать звание величайшего математика планеты за решение одной из них.

  

*Все мероприятия III Международного фестиваля FUTURE.DOC проходили при поддержке Министерства культуры Пермского края и были бесплатны для участников мероприятия.

Елена Решетникова, юнкор школы № 127,
Хаким Негматов, юнкор Краевого индустриального техникума

  

Фото Тимура Абасова


Читайте также
Двойное внимание каждому – обеспечено!
17 ноября, 14:16
При слове «школа» большинство из нас представит одинаковую картинку: классы с партами в три ряда и школьная доска, привычные предметы, уроки в две смены по сорок пять минут и шумные переменки. А между тем, существуют множество школ, устроенных иначе! Одна из них есть на карте нашего города – на Слудской горке. Это средняя школа № 32 имени Г.А. Сборщикова. Что в ней такого особенного и чем живёт школа сегодня, мы спросили у её директора – Александра Марковича Гликсона.
Подробнее
Школьники удивили своими проектами экспертов конкурса «Гении Прикамья»
7 ноября, 13:23
В Перми 7 ноября открылась профориентационная выставка «Образование и карьера». Она продлится 4 дня на выставочной площадке «Пермь Экспо». В мероприятии принимают участие более 100 школ, вузов, техникумов, ведущие промышленные предприятия Пермского края, организации, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Подробнее
12
1 ноября, 10:36
Подробнее