ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ?

16 апреля 2021 , 17:42

В выходные, 3 апреля, в Лысьве прошёл III муниципальный семейный форум, в рамках которого было организовано несколько тематических площадок. Одна из значимых — семинар Владимира Петровича Факторовича, эксперта в сфере образования и профессионального самоопределения, преподавателя РИНО ПГНИУ, почётного работника образования РФ, и Евгения Сергеевича Краева, директора школы № 123 города Перми.

  

Ключевая тема семинара звучала так: «Зачем и когда нужно выбирать профессию». В ходе обсуждения она оказалась раскрыта значительно глубже: так, были рассмотрены семейные ситуации всех 20 родителей, которые пришли на встречу. Среди самых популярных их вопросов встречались такие: «Что делать, если ребёнок не знает, чего хочет?», «Подросток затрудняется с выбором профессии, как ему помочь?», «Когда нужно начинать выбирать профессию?».

  

К сожалению, статистика говорит о том, что около 70 % выпускников вузов идут работать не по профессии. А всё потому, что диплом они получают «для галочки». Зачастую в этом виноваты родители, которые соревнуются, чьё чадо поступило на более престижную специальность. Ещё одна типичная ситуация – когда подросток не поступил на желаемый факультет. Нередко взрослые в этом случае говорят: «Нужно идти на любой другой, чтобы не терять время». В итоге получается, что человек учится без желания, а диплом потом пылится на полке годами. Что делать в этом случае? По словам экспертов, лучше потратить год на подготовку к следующим вступительным и на подработку в желаемой сфере (наработку опыта), чем тратить деньги и годы на учёбу, которая ребёнку неинтересна.

  

«Кто должен выбирать профессию?» Вопрос семейный, но чаще всего решение принимают родители, совсем не учитывая желания и способности подростка. Это и является одной из причин самого большого отсева студентов, который происходит на 3 курсе, когда начинается практика. Именно тогда будущие специалисты погружаются в профессию и понимают, что она не для них.

  

Как же помочь ребёнку выбрать профессию? Нужно с ним обсудить, какой образ жизни ему по душе и как он хочет жить в будущем. Увы, но того, что работа «будет приносить больше денег», недостаточно для полноценной жизни.

  

Одна из самых больших ошибок родителей – пытаться предостеречь подростка от неверного выбора. Неудачи, а также возможность пробовать и ошибаться – это бесценный опыт, помогающий ребёнку осмыслить, что нужно сделать, чтобы достичь желаемого результата.

  

Есть два пути профессионального самоопределения. Через интересы и увлечения подростка и через детальный анализ его способностей, в результате которого, как пазл, собирается картинка будущей профессии и жизни.

  

Выбирать профессию и пробовать себя в ней ребёнок может и до поступления в университет. Например, он имеет право с 14 лет по договорённости приходить на пару часов в день в полицию, редакцию и т.д. и помогать, наблюдать за работой изнутри. Если же девушка или юноша не знают, чего хотят, родителям следует помочь им ответить на следующие вопросы: «Какой я?», «Чего я хочу?», «Как туда идти?» и «С чего начать?». Важно уметь слушать и слышать ребёнка, уважать его желания и стремления, подавать личный пример.

  

Завершился семинар словами благодарности родителей в адрес спикеров. Пожалуй, это лучший показатель успешности мероприятия.

Наталья Былёва


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее